понедельник, 10 ноября 2014 г.

Карлос Кастанеда. Книга 10. Активная сторона бесконечности


  • Я принял его предложение близко к сердцу и начал думать о прошлом, припоминая события, которые оставили след в моей жизни. Вскоре я понял, как глупо было заявлять, что все события моей жизни были в равной степени важными. Пытаясь заставить себя вспоминать, я обнаружил, что не знаю даже, с чего начать. Через мое сознание текли бесконечные несвязные мысли и воспоминания о разных случавшихся со мной событиях, но я никак не мог решить насколько они для меня важны. Создавалось даже впечатление, что вообще все было не слишком важно. Похоже было на то, что я прошел сквозь жизнь, как труп - ходячий и говорящий, но абсолютно ничего не чувствующий.
  • Маги говорят, что в каждом объяснении скрывается извинение. Так что, когда ты объясняешь, почему ты не можешь делать то или другое, на самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их.
  • Когда ты идешь, ты можешь быть гораздо точнее, чем когда сидишь. Это весьма не глупая идея - прохаживаться туда-сюда, когда что-то рассказываешь.
  • Подумай о людях на этой Земле, и ты поймешь без тени сомнения: не важно, кто они или что бы они о себе ни думали, чем бы ни занимались, результат их действий всегда один и тот же: бессмысленные фигуры перед зеркалом.
  • Весь род человеческий ничего не желает слышать. Люди слушают только то, что хотят услышать.
  • Психические срывы - удел личностей, которые индульгируют на самих себе.
  • Не восхищайся людьми издалека. Это самый верный способ создания мифа.
  • Извечная беда с нами, человеческими существами, состоит в том, что, даже не заявляя об этом, мы верим, что вошли в царство бессмертия. Вести себя так, словно мы вовсе не собираемся умирать, - ребячья дерзость. Но самым вредоносным является то, что приходит с этим "чувством бессмертия", - людям кажется, что они способны охватить своим разумом всю непостижимую Вселенную.
  • Мы - существа, направляющиеся к смерти. Мы не бессмертны. Но мы ведем себя так, как если бы были таковыми. Это недостаток, унижающий нас как личности, и когда-нибудь он унизит нас как вид.

  • Если ты наполнен до краёв предметами повседневной жизни, то нет места ни для чего нового. Это пространство нужно выстроить.
  • Совершенно безразлично насколько ты хороший читатель и как много прекрасных книг ты можешь прочесть. Важно, что ты достаточно дисциплинирован, чтобы читать то, чего тебе читать не хочется.



Комментариев нет:

Отправить комментарий