пятница, 29 августа 2014 г.

Карлос Кастанеда. Книга 8. Сила безмолвия


  • Средний человек соизмеряет себя с прошлым, своим личным прошлым или прошлыми знаниями своего времени для того, чтобы найти оправдания  своему поведению в настоящем или будущем. Или чтобы найти для себя модель.


  • ... мы обычно или любим, или ненавидим тех, кто является отражением нас самих.
  • ... на протяжении всей нашей активной жизни у нас никогда не появляется шанс пойти дальше простой озабоченности, потому что с незапамятных времен нас усыпляет колыбельная песня повседневных маленьких дел и забот. И лишь когда наша жизнь почти уже на исходе, наша наследственная озабоченность судьбой начинает принимать иной характер.  Она пытается дать нам возможность  видеть сквозь туман повседневных дел. К сожалению, такое пробуждение всегда приходит одновременно с потерей энергии, вызванной старением, когда у нас уже не остается сил, чтобы превратить свою озабоченность в практическое и позитивное открытие. В итоге остается лишь неопределенная щемящая боль: то ли стремление к чему-то неописуемому, то ли просто гнев, вызванный утратой.


  • Самовлюбленность - настоящий тиран. Мы должны трудиться не жалея сил, чтобы развенчать ее.
  • Все, что мы должны сделать <...> - это изгнать из нашего ума сомнения. Как только сомнения изгнаны - становится возможным все что угодно.
  • Жалость к себе - это реальный враг и источник человеческого страдания. Без некоторого количества жалости к себе человек был бы не в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. Но когда включается чувство собственной важности, оно начинает набирать собственную силу, и именно эта, на первый взгляд независимая, природа чувства собственной важности придает ему мнимую ценность.


  • ... говорят, что мы не нуждаемся ни в чьих убеждениях в том, что мир бесконечно сложнее, чем наши самые необузданные фантазии. Так почему же мы так зависимы? Почему мы так страстнно желаем найти себе проводника, когда все можно сделать самому?
  • Нас слишком много - людей со своим ничтожно маленьким личным адом, порожденным нашей глупость, - чтобы дух обращал внимание на каждого.
  • Смерть причиняет боль лишь тогда, когда это случается в постели, из-за болезни. Борясь за свою жизнь, ты не чувствуешь боли. Если ты что-нибудь и почувствуешь - так это ликование.
  • Не существует ни колдовства, ни зла, ни дьявола. Все это - только восприятие.

  • Безупречность - это только наилучшее использование нашего уровня энергии. Естественно, это требует и бережливости, и благоразумия, и простоты, и моральной чистоты; но прежде всего это подразумевает отсутствие саморефлексии. И хотя это напоминает выдержку из монастырского устава, но это не так.
А вот это, последнее - самое любимое из этой книги, и самое противоречивое!!! И пока еще есть время задуматься о правоте или не правоте высказывания. 
  • У нас действительно есть темная сторона. Мы убиваем не задумываясь, так ведь? Мы сжигаем людей во имя Бога. Мы истребляем самих себя, мы уничтожаем жизнь на этой планете, мы губим Землю. Затем мы переодеваемся в рясы, и Бог разговаривает с каждым из нас. Что же он говорит нам? Он говорит: будьте хорошими мальчиками, а не то я накажу вас. Бог угрожает нам уже много столетий подряд. Однако это ничего не меняет. И не потому, что мы злы, а потому, что мы тупы. Да, у человека есть темная сторона, и ее называют глупостью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий