четверг, 26 сентября 2013 г.

45 минут. Как это быть тренером и хотеть писать истории

Я не люблю кричать! Чем тише и меньше говоришь, тем больше слушают - так мне кажется. Жаль, что это не работает по отношению к работе. Все эти пустые звуки только отнимают энергию, и к вечеру, придя домой, сил остается ровно на то, чтобы поесть (на ночь!!! УЖАС!) и лечь спать.

***
Я поднимаюсь на второй этаж. Из-за угла выглядывает Артем. На его лице улыбка. Он хороший мальчик. Один из немногих, кто ждет меня. 
Артему, кажется, 8 или 9 лет. Невысокого роста (а какого роста должны быть дети в этом возрасте?), среднего телосложения. В походке заметна какая-то необъяснимая женственность. Очень исполнительный, воспитанный и в меру скромный.

- Вы знаете, - подходя ко мне, говорит его бабушка, которая души в нем не чает, - он на майские праздники чуть в парке не утонул! 
- Как?!? - удивляюсь я.
- Подошел к пруду, наклонился низко, чтобы что-то разглядеть и плюхнулся прямо в воду. Подбежали мальчишки, которые были неподалеку и вытащили его, а он все это время барахтался.
Артем виновато, но по-геройски, улыбается.
- Я сильно руками работал. Как вы учили.
- Молодец! - хвалю его я.
Кроме него, вокруг меня собралось уже не меньше шести детей. Мы спускаемся вниз. 45 минут заданий.

***
Саша чрезвычайно сосредоточен. Ему всего около четырех лет, но видно, что настроен он серьезно. Подойдя к воде, всё быстро меняется.

- Я только побрызгаю ногами и пойду к маме!? Хорошо?
- Хорошо! - отвечаю, внимательно следя за остальными детьми.

Ему очень страшно. Когда дело доходит до того, чтобы спуститься в бассейн, он панически ищет отговорки для того, чтобы этого не делать. 
-Нет! Нет! Я не буду плавать! Только ногами побрызгаю! Я утонуть боюсь!
Он как бы просит. Не плачет. А так по-взрослому пытается привести мне какие-то аргументы. Через десять минут я сдаюсь.

В следующий раз Саша соглашается забраться вместе со мной, но всю тренировку просит, чтобы я держала его и ни в коем случае не отпускала. Обещание надо держать. И вот, я держу Сашу и обещание, пустив на самотек всю тренировку для остальных детей.
- Кто тебя напугал? - наконец спрашиваю я. - Посмотри, все плавают. Ты тоже так можешь! Попробуй!
- Держи меня! Ты меня держишь? - спрашивает он и смотрит, где находятся мои руки.
- Саша, кто тебя напугал? Расскажи!!
- Папа, - робко отвечает он.
- Как?
- ... он пил кефир и мне давал...
- ?!
- ...
- Понятно! Значит папа...

Когда в группе есть кто-то, кому внимания уделяется больше, чем остальным, то и после тренировки разговоры с бабушками/дедушками и родителями, длятся дольше обычного.
- Саша сказал, что его папа напугал, - говорю я бабушке, которая всё занятие смотрела сквозь стекло двери, ведущей в бассейн.
- Саша, ты что придумываешь?! - бабушка действительно недоумевает.
Саша молчит. Мы прощаемся. Я выдыхаю. 

Наконец, на третий раз, о, чудо!!! После двадцати минут занятия, он наконец-то понял, что с ним ничего не произойдет. Отталкивая мою поддержку, просил не держать его, мол, я сам поплыву.
После тренировки довольная бабушка рассказала, что папа всего лишь предупредил Сашу,  что можно утонуть, когда тот побежал в речку без нарукавников. Вот они, детские страхи...

>
И таких в каждой группе не по-одному человеку.
Даша, которая боится опускать лицо в воду; Матвей, который после десяти минут тренировки теряет всякий интерес и начинает игнорировать меня; Даня, немного отстававший в развитии- этом году он, слава богу, хотя бы внятно начал говорить, но, признаться честно, иногда он меня пугает. Так же, как и пугает девочка Аида, явно из мусульманской семьи - за всё время, что я ее знаю, она не произнесла ни одного слова, кроме своего имени, и все, что она делает - это немного странно плавает и злобно так смеется; глаза карие, взгляд пронзительный. Несмотря на все странности, почти со всеми можно найти общий язык и как-то договориться. Но есть одна девочка, к которой я пока не нашла подход.

***
Вероника. С виду - обычный ребенок. Но прошло уже два занятия, а плавательные возможности вспомогательных предметов до сих пор стоят для нее под вопросом. На все мои объяснения, она спокойно истерит: "Я НЕ МОГУ! НЕ ХОЧУ! НЕ БУДУ!" Всё это без слез. Такая вот простая манипуляция, принципиальность. И все было бы не так плохо, если бы это не была группа из школьников...
Десять человек, сеющих хаос. Обычно есть один зачинщик. Представьте, что зачинщиков восемь! Веронику и еще одну спокойную девочку я не считаю... и именно в эти 45 минут я просто надрываю связки и свисток. Бессмысленно. Конечно, есть некоторая положительная динамика, но, наверное, должно пройти не меньше месяца занятий, чтобы они наконец-то начали хоть как-то понимать, где они и зачем они тут. Я ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЛЮ КРИЧАТЬ! А чтобы услышать, как это, в моем исполнении, нужно сильно постараться...
- Знаете как я познакомилась с Вероникой? - рассказывает мне учительница физкультуры, которая приводит детей в бассейн после школы.
- ???
- Она просто шла по коридору и ударила меня.
Это говорит человек, который выше меня на две головы, и шире в раз точно...
Нет, большинство занимающихся - спокойные и не шумные - ангелы просто, они не ставят на уши весь бассейн. Но...

После этой страшной школы, еще минимум четыре тренировки... И еще очень хочется что-нибудь написать, но то ли фантазия сломалась, то ли просто сил нет, или вообще жизнь медленно становится маршрутом "дом-работа-магазин-дом", и писать просто не о чем?!

Иногда случается то самое состояние, когда вот оно, кажется "вдохновение"... случается... идешь и едва ли не дышишь, чтобы его не спугнуть. Но оказываешься на пороге перед работой...

3 комментария:

  1. Работа меня съедает. Тем более она совершенно не кислородная, и я не приношу никакой глобальной пользы, как обучение детей, например.
    Из-за работы писать не только некогда, но и не о чем, кроме самой работы если.
    Да, я откровенно не люблю свою работу.
    Уф, поныла на чужой территории, пардон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, работа - такая штука - она должна либо приносить удовольствие, или хотя бы не вызывать отвращения :)

      Удалить
    2. А я так попала, что отвращение то ещё)

      Удалить