пятница, 5 октября 2012 г.

Мир закрытых глаз 3/10/12

В один из осенних солнечных дней ты, как обычно, сел в автобус и скорее спешил оказаться дома после окончания рабочего дня. Спешка была не от того, что устал от самого процесса работы, а от чего-то другого хотелось просто приехать в родные стены и заниматься полезными и даже бесполезными делами. Но сегодня твой план должен был претерпеть ряд изменений.

Последнее время ты очень часто вглядывался в лица людей, и чем больше делал это, тем становилось страшнее. В их пустых уставших глазах не было ничего, за что можно было бы зацепиться; единственная цель, которая читалась на их лицах - дойти/доехать из пункта А в пункт Б. Нет, и ты не был совершенен и идеален, но с ними было что-то не так. Глядя на толпу, пытался найти похожих, чтобы развеять страх одиночества. Было бы достаточно знать и видеть, что такие создания ходят рядом и даже дышат тем же воздухом, что и ты. Но чем больше смотришь, тем меньше видишь.


Серые массы все сгущались около тебя, плотно замыкая кольцо. Если бы ты не знал, что есть один человек, который очень похож на тебя внутренне, душевно, то массы давно бы раздавили тебя.

По сложившимся обстоятельствам, ты мог только знать, видеть и чувствовать было запрещено - за это последовало бы суровое наказание, поэтому, приняв все в очередной раз, как есть, ты знал, но этого было недостаточно. Поэтому, вглядываясь в проходивших мимо людей, пытался заполнить свой опустевший мир хотя бы тем фактом, что такие люди просто есть.

Ты начал смотреть с того момента, когда вышел с работы. Дошел до остановки и сел в автобус. Люди входили и выходили, входили и выходили. Молчаливо сидели, стояли, прислонившись к поручням, говорили по телефону. Чем больше смотрел, тем глазам становилось больнее. Их словно разъедало ядовитым раствором. Когда вошедший навстречу, стал последней каплей яда, ты закрыл глаза, вышел на остановке и медленно пошел по пешеходной дорожке к дому. Люди все еще проходили мимо, но, потеряв надежду, ты уже даже не пытался смотреть на них.

Так ты прошел поворот к дому и незаметно для себя самого свернул в парк, на месте которого, наверняка, в скором времени, построят новый жилой комплекс.

Шел по узкой тропинке - слева деревья и справа деревья. Ни души. Шел вперед до тех пор, пока не начался дождь. Сначала резко потемнело, а потом начался ливень. Его крупные капли с силой разбивались о землю. Спрятавшись под ветви нижнего яруса высокой ели, прислонившись спиной к стволу, ты сидел и ждал, а дождь все лил и лил. Боль в глазах постепенно уходила, а когда ты закрыл их - совсем исчезла. Мир вокруг тебя наполнился шумом погодного явления. Капли стекали с листьев, и, перетекая с ветки на ветку, добирались до самого последнего уровня, после чего были впитаны землей, пытавшейся утолить жажду от аномально-жаркой осени.

В мире закрытых глаз было темно, но не пусто, как в то время, когда ты смотрел на реальность. В этом мире не было незнакомых пустых людей, в нем жили все теплые воспоминания. Может  быть, ты не хотел их видеть - они выходили, а ты отворачивал лицо, словно в этой темноте ты нашел что-то более важное и дорогое. Спустя некоторое время перестал сбегать от них, и когда воспоминания снова посмотрели на тебя, не отвернулся.
Не открывая глаз, ты видел все, что окружало тебя: дождь, капли, себя под деревом, птиц, перелетающих с мокрых веток на сухие, еще зеленую траву и уже пожелтевшие листья, которые срывал ветер - это был мир снаружи.

Мир внутри тебя мог стать таким, каким ты бы пожелал. Он мог остаться в вечном мраке, но так как ты предпочитал теплые оттенки, то начал медленно поворачивать регулятор до тех пор, пока не остался удовлетворен настройками цвета.

Что, кого ты увидел первым делом? Того самого человека, о котором можно было теперь только знать. Четко видел его тело, которое знал достаточно хорошо, чтобы помнить малейшие неровности кожи; видел глаза, губы, мимику, руки, пальцы, нутро... Не прикасаясь, чувствовал контуры и линии этого человека. Мог многое, но не имел намерений взять это. Что-то жило в тебе? Определенно - да, и до сих пор, но сейчас ты должен усыпить все в себе, кроме знания снаружи и теплого света внутри.

Дождь почти прекратился. Не открывая глаз, все еще там - внутри, ты подошел к воображаемой доске, взял тряпку и стер то, что только что видел; то, что только что пил, но так и не насытился. Понял, что все в тебе живо и открыл глаза.

Деревья молчали. Молчало все вокруг. Ты слышал свое дыхание и биение сердца. Время показало выход из смыкающегося вокруг тебя кольца серой массы - ты должен смотреть, но не видеть слишком глубоко, чтобы не ослепнуть от пустоты, или еще хуже - не стать ее частью. Яркий свет всегда обнаружит себя, какой бы не была темнота. 

2 комментария: