четверг, 20 сентября 2012 г.

Женщина, которая ждала время

Асфальт старого моста треснул от пережитых времен года, сменявших друг друга десятки лет подряд. Железные перекладины, преграждающие быстрый доступ к воде, накренились; если бы посмотреть на это место сверху, то оно, наверное, было похоже на разобранную коробку в таком виде, как вам выдадут на почте, для отправки посылки, превышающей размеры обычного конверта.

Большой город засыпал; не было ничего необычного на этом мосту для столь темного позднего часа. В светлое время суток мост пользовался популярностью у пешеходов, спешащих с одного берега на другой. А сейчас только туман окутывал своим влажным одеялом и старый асфальт, и поребрики, и перила. Только туман и больше никого вокруг. Он медленно плыл вдоль реки, обволакивая ее гранитные берега, но потом вдруг на мгновение остановился, словно задумался над чем-то. В этот самый момент из белой завесы вышла женщина.


Она шла медленно, внимательно глядя под ноги, боясь оступиться, потому что дорога была выложена камнями. Сюда еще не вторглась техника цивилизации, но градоначальники уже не один год, потирали ладони в предвкушении глобального обновления набережной. Женщина остановилась посередине моста, подошла к ограждению, и облокотившись на перила, положила голову на руки и тяжело выдохнула. Изо рта вырвалось облако пара и тут же растворилось в тумане.
Осень пришла в город незаметно. Наверное, никто не видел, как кончилось лето, потому что оно было так похоже на осень - чуть теплее, но все те же дожди, дожди, дожди. Редкое солнце только дразнило волосы на головах детей и веснушки на лицах, которые даже не успевали как следует проявиться за время летних каникул.

Деревья сбрасывали желто-красные листья на землю, будто отряхивая свои ветки от прилипшей грязи, а капли мелкого дождя прибивали упавших именно к тому месту, куда они приземлялись.

Женщина стояла на мосту и, задумавшись о чем-то, смотрела вдаль, куда-то вперед, где были еще мосты, мосты, мосты. Над ней было только небо и фонарь, который своим оранжевым светом не давал этому месту погрузиться во мрак ночи, поработившей все вокруг, кроме мерцания ламп.

Женщина ждала время, она очень часто смотрела на часы на левой руке; она ждала человека, которые вопреки происходящему времени года, мог оказаться рядом с ней в этот вечер. Она ждала этого человека долгие дни. Стрелки минут и секунд начинали тихо смеяться над ней и, словно на зло, ползли все медленнее и медленнее. Когда это происходило, она прислушивалась к своему сердцу - чем быстрее оно билось, тем медленнее утекало время, ей же нужно было ускорить его вместе со всеми событиями и стрелками, которые бы хоть на немного приблизили возможную встречу.

Женщина так и говорила, смеющимся над ней, друзьям, которые, глядя на нее, недоумевали, как можно ждать того, что не знаешь, того, что не может быть обещано. Женщина говорила им: "Я жду время..." Часто она попросту не помнила какой сегодня день недели, но внутри нее точные часы всегда знали сколько остается до встречи, или не встречи. Время давало ей надежду - пока было время, была надежда.

Шумными теплыми вечерами, когда город наполнялся туристами, она подходила к распахнутому настежь окну и, еле дыша, прислушивалась, не тот самый ли сегодня день, но сердце просило подождать еще немного, а потом еще чуть-чуть, и еще... И вот этот день наконец-то настал.

Женщина стояла на мосту и ждала. Листья падали в реку и утекали куда-то  вниз по течению. Туман заполнил собой все пустое пространство, нарушив дозволенные и недозволенные по правилам этикета расстояния. Женщина ждала время, а вместе с ним человека, который помнил, или забыл давно обо всем, о назначенной встрече, и она никогда больше не увидит его, не услышит новостей о нем и время после сегодняшней ночи будет совсем другим.

Густая пелена расступилась. По набережной шел человек: ворот был поднят так высоко, чтобы можно было спастись от ветра, плотное осеннее пальто чуть выше колен, брюки со свежими стрелками и ботинки из грубой кожи - да, это несомненно был тот самый человек, а рядом с ним неторопливо текло время.

Женщина видела, какое то время было для идущего: она видела душу, на которой только затянулись последние шрамы, она видела сердце, которое билось рывками, потому что все еще не могло вспомнить ритм спокойствия, видела руки, сделавшие много для того, чтобы изменить все. Человек пришел.

Она смотрела на стройную фигуру, приближающуюся к ней, и чувствовала появление мелкой дрожи в теле; чем ближе приближался человек, тем дрожь становилась все сильнее. Когда человек остановился в шаге от женщины, она, на мгновение укротив свое счастье, выдохнула  ожидание в туманный воздух, и сделав шаг навстречу, обняв и ощутив родной запах тела, сказала: "Время закончилось. Теперь ты здесь."

Они еще долго стояли так, обнявшись, на этом мосту, окутанным туманом, с потрескавшимся асфальтом под ногами. Теперь время существовало лишь на их часах, которые казались незнакомцами, случайно очутившимися в этом месте,  в эту бесконечную ночь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий