четверг, 23 августа 2012 г.

Письма ч.5

Параллельные прямые пересекаются... Не смотря на противоречие с теоремами геометрии, Лир это знал точно. Рельсы рано, или поздно встречаются, миры сталкиваются, события накладывают друг на друга. Любая параллельность не идеальна и не бесконечна, если переложить ее на жизнь.

По его предположениям, если соединить все листы тетради и чертить две линии, то они, наверняка, пересекутся, даже если изначально будут находиться на значительном расстоянии друг от друга. И чем больше будет расстояние между ними, тем дольше они будут казаться параллельными.

Он сидел в кинотеатре на последнем ряду в самом центре. Кресло №10. Это был самый первый сеанс, когда почти весь зал пуст. Сеансы для людей, которые случайно оказались у кассы и теперь покупают билеты, чтобы посмотреть хоть что-нибудь. Люди за 40, чей последний просмотр фильма в кинотеатре на последнем ряду был чрезвычайно давно. И сейчас он даже очень отдаленно не напоминает ушедшего времени. Что они здесь делают? Коротают время, вносят разнообразие в жизнь и поднимают кассовый сбор совсем обычному фильму; радуют киномеханика тем, что зал не пуст - создают иллюзию наполняемости - мелочь, а приятно.



Внезапно Лир подумал о том, как он оказался в этом месте? Зачем он купил билет? Ему еще далеко до 40 лет. Что он хотел себе этим сказать? Тем не менее, он был там, где был - кресло №10. Интересно, сколько людей уже побывало в нем? Кто-то, наверняка, разлил здесь однажды пиво или напиток другого рода; кто-то жевал попкорн, хрустя на весь зал; кто-то, увидев в туалете автомат с презервативами, не прошел мимо, а после подвинулся поближе к своей девушке и взял ее прямо на последнем ряду, почти в пустом зале, не боясь быть обнаруженным. А, может быть, зал был полон и здесь сидели даже дети, во время очередной части нашумевшего и полюбившегося им мультфильма, смеялись и сопереживали своим героям.


Отчего-то ему стало грустно. Он подумал о том, как было бы здорово, оказаться здесь вечером; если бы он смог взять кого-то за руку и вот так просидеть до конца фильма, не вникая в то, что происходит на экране. Но тут же вспомнил о своих планах: сделать свою жизнь настолько крепкой и надежной, чтобы в нее было не стыдно впустить кого-то еще. Кого-то, кто наконец сможет занять пустующую ячейку. А дальше... а что дальше, он пока не знал, потому что его собственное место было не определено. Может быть, он был в чем-то прав, а может, и нет. В любом случае, это была его жизнь, и только он решал в ней куда свернуть на перекрестке.

Через два часа Лир вышел на улицу. Фильм закончился. Было все еще утро, приближающее к полудню.
"Очень странное начало выходного дня," - подумал он, не склонный к такому виду размышлений и раздумий, и пошел в сторону к дома. Надо было покормить Катчера, но сначала зайти в магазин и купить что-нибудь съедобное.

Он зашел в самый ближайший к дому зоомагазин (с каким-то характерным для этого места названием). Девушка-продавец, которая, очевидно, до этого момента скучала, заметно оживилась.

- Мне нужен корм для котенка, - поздоровавшись с ней, сказал Лир. В ответ он получил такое огромное количество информации относительно кошачьего питания, что свободного места в его голове не осталось - так ему показалось. Арсеналу знаний девушки, наверное, позавидовал бы любой фелинолог.

- Сколько месяцев вашему котенку? - спросила она.
Лир задумался. Откуда он мог знать точный возраст Катчера, когда подобрал его только вчера.
- Он, примерно, вот такого размера, - разносчик попытался показать величину питомца руками.
- То есть, точный возраст Вам не известен?
- К сожалению, нет. Я подобрал его на автобусной остановке.
- Что ж, судя по размеру, который Вы показали, могу предположить, что котенку 2-3 месяца. Вы можете взять на пробу немного вот этого и этого корма. - Она показала упаковки. - Если один из них придется по вкусу, зайдете и возьмете большую упаковку.
- Хорошо! - согласился Лир.

В каждом пакетике, которые он купил, было около 100-150 грамм корма - вес, который не ощущался в руке, должен был почувствоваться в желудке маленького создания.
От зоомагазина до дома оставалось пройти всего 10 минут пешком по тротуару, вдоль шумной улицы, которая в это время была заполнена несущимися по срочным делам (судя по скорости) машинами.

Лир остановился на перекрестке в ожидании зеленого сигнала светофора, чтобы перейти на другую сторону улицы. Он был сосредоточен на каких-то, слишком разбросанным по голове, мыслях, когда увидел соседского пса на другой стороне. Собака подходила к светофору, но, кажется, совсем не обращала внимания на запрещающий сигнал. Когда почтальон понял, что сейчас произойдет, было уже поздно. Он только успел крикнуть "Стой!!!", но все уже случилось. Породистый пес был сбит несущейся на непозволительной скорости машиной доставки пиццы. Наверное, он даже не успел почувствовать боль.

Водитель машины резко затормозил, но это не смягчило сильный удар. Отброшенная вперед столкновением, собака лежала без признаков борьбы за жизнь. Молодой парень, лет 20, который был за рулем той самой машины, включил аварийный сигнал и вышел на шоссе. Лир видел, как тот подошел к псу и прочитал по его губам только одно слово "Черт!". Затем, водитель вытащил из кармана джинс телефон и начал куда-то звонить. Загорелся зеленый. Не хватило чуть больше минуты, чтобы этого всего не произошло.

Оглядевшись по сторонам и убедившись в том, что его жизни ничто не угрожает, почтальон ступил на "зебру". Он подошел к водителю и сказал адрес хозяев пса. Молодой человек вздохнул и быстрым шагом отправился в направлении к указанному дому. Лир остался стоять возле пса. Мимо, не сбавляя скорости, неслись другие машины. Пакетики с кошачьим кормом в руках совсем потеряли вес. Собака не была старой, но и из возраста щенка уже давно вышла. Никогда прежде Лир не видел его гуляющего одного, а только с кем-то из хозяев. Может быть, кто-то из них плохо закрыл ворота. Да, мало ли, что там могло произойти.

Очень скоро водитель, расстроенный случившимся, вернулся к месту несчастного случая вместе с хозяином собаки, который, подойдя к бездыханному, но еще не остывшему телу, сел на колени и, закрыв лицо руками, заплакал.

Тишина, которая наступила сразу после случившегося, теперь, наконец-то, уступила место звукам улицы. Два пакетика в руках снова обрели вес. Лир перешел на другую сторону дороги. Дома его ждал голодный Катчер. Разносчик очень надеялся на то, что с котенком, за время его отсутствия, ничего не случилось. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий