четверг, 23 августа 2012 г.

Письма ч.2

Прочитав письмо, Лир на некоторое время задумался. Ему очень хотелось узнать сколько лет той, что подписалась в конце строчек "Элис". Он хотел знать это, потому что в свои 26 лет не задумывался о привилегиях всерьез. 


Вполне возможно, что разносчик писем придерживался схожего мнения на этот счет, только другими словами. В его мыслях не было именно привилегий, но были ситуации, которые предначертаны судьбой. Возможно, судьба жила именно за теми воротами, о которых писала Элис. Вот только почтальон не пошел бы к ним, потому что был больше чем уверен - предназначение невозможно изменить.



Закончив размышления над строчками письма, Лир начал думать над тем, что делать с такими послания  как это, которое заставило его задуматься. Тут он вспомнил о соседе, который жил через дом. Обыкновенный старичок лет за 60. В прошлом работал на рыболовецкой шхуне, а теперь только и занимался тем, что злоупотреблял ромом. Лир часто видел его, сидящим на крыльце дома с бутылкой в руке. Поэтому идея, пришедшая в голову почтальону, была совсем очевидной - он подойдет к старику и попросит все пустые бутылки, которых, наверняка, был полон дом.


Также Лир решил, что в день будет читать по одному или несколько писем - это будет зависеть от их содержания. Если письмо "пустое" по смыслу, то такое будет убираться обратно в конверт, а затем в большой мешок; те послания, которые заставят задуматься, должны быть закупорены в бутылку. Раз в три дня он будет отправлять такие письма в море, чтобы кто-то другой, прочитав их, задумался, как почтальон.

Возвращаясь следующим вечером домой, Лир вновь увидел старика на крыльце дома, но не прошел мимо, как раньше, а, постучав по калитке, зашел во двор. Казалось, что сосед совсем не заметил вошедшего - подперев голову одной рукой, в другой он держал бутылку рома, содержимое которой наполовину было уже выпито.

- Добрый вечер! - подойдя ближе, сказал Лир.
Старик никак не отреагировал на это. Разносчик подошел еще ближе и поздоровался снова, но так и не увидел никакой реакции. Тогда он поднялся по лестнице и молча сел рядом. Так они сидели около получаса. День близился к концу. Лир чувствовал, как от сидящего рядом пахло ромом и табаком, но за то время, что они сидели бок о бок, сосед ни разу не закурил. И тут молчание наконец-то прервалось.

- ... Я всегда хотел жить у моря, - откашлявшись, сказал старик. - Смотреть, как уходят и приходят корабли, как садится солнце, как девушки провожают и встречают своих возлюбленных на причалах. Но вместо этого я здесь. Мой дом огорожен забором, будто есть что стащить. А у меня нет ничего, кроме рома, с которым я коротаю время, - старик замолчал и уставился куда-то на другую сторону улицы.

- Хотел бы попросить Вас кое о чем, - прервал его погружение в мысли Лир.
Старик с недоверчивым прищуром посмотрел в его сторону.
- Валяй! - сказал он.
- Наверняка, у Вас есть пустые  бутылки из под рома?
- Конечно есть! Кто по-твоему у меня их забирает? Да никто! Кому они нужны?!
- Мне... - робко ответил почтальон.
- И что же ты с ними будешь делать? Их даже не сдать никуда, а то я бы их быстро сбагрил!
- Они нужны мне немного для другого... - начал было рассказывать свой замысел Лир, но старик его перебил.

- А... Какая мне разница для чего они тебе. У меня от них только дом захламляется. А тебе если для дела, то тогда приходи завтра и забирай столько, сколько сможешь унести. Я как раз допью и эту бутылку. - Он поднял руку вверх и посмотрел на остаток рома сквозь стекло.
- Хорошо, я приду завтра в это же время, - ответил разносчик.
- Заметано! - сказал старик и вновь приложился к горлышку.
Выходя за калитку, прокручивая в голове состоявшийся разговор, почтальон подумал, что его сосед и так живет почти рядом с морем, потому что имя - "Лир" - значит "море". Но не стал возвращаться сегодня, чтобы сказать ему об этом. Может быть, он сделает это завтра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий