понедельник, 6 февраля 2012 г.

все могло быть иначе

- Знаешь, все, на самом деле, могло быть иначе... - начал Он, мечтательно глядя в небо. Его голова лежала на Ее коленях. Все то время, которое уже было проведено на берегу залива, Она, задумчиво гладила его волосы, плавно переходящие от короткостриженого затылка в длинную челку.

- Иначе - как? - спросила Она и отложила в сторону книгу, оставив закладку на нужной странице.
- Как у других людей.
- А как у других?
Он задумался. Солнце то и дело закрывали тела чаек, которые проносились мимо, то стремительно падая вниз в поисках рыбы, то резко взмывая вверх, возвращаясь в удобную для наблюдения позицию.

- Наверное не так, как у нас?
- А как у нас? - продолжала допытываться твердого ответа Она, хотя прекрасно знала его наперед.
-  У нас не так, как у других, - отвечал Он. Взгляд медленно скользил по редким облакам и не останавливался ни на одном из них. Хотелось сказать все, как есть, но Он выдавал только простые глупые фразы, старательно маскируя сложный внутренний мыслительный процесс.
- Может быть, это у нас не так, как у других? - Она медленно подводила его к нужному руслу размышлений. Игра слов, в которой кто-то должен сдаться и выдать тираду философских мыслей.




- Да, у нас иначе, - смеясь отвечал Он.
- Давай уже, хотя бы, решим, как у нас - так будет проще понять, как у других.
- Давай!
- Что у нас есть?
- У нас? У нас есть три комнаты. В одной - ты, в другой - я, в третьей - мы, иногда, встречаемся...
- Хорошо! Это уже что-то. Продолжай!
- ...Ну, иногда, мы спим вместе и спим. - Он хитро взглянул на нее и улыбнулся от приятных воспоминаний. - Так, ненавязчиво, приходим в гости друг к другу за соседние стенки и снимаем напряжение, накопившееся за день или несколько дней.
Она улыбнулась в ответ и немного сильнее потянула его за челку.

- Есть такое, ты прав.
- У каждого из нас свой мир в большом мире, пространство в пространстве. У меня бумажный беспорядок на столе; у тебя, не смотря на весь творческий процесс, беспорядок не задерживается дольше, чем на несколько часов.
- А что есть у нас, вместе взятых?

- У нас нет совместно нажитого имущества, нет брачного договора. У нас много чего нет. Но это компенсируется тем, что от меня до тебя всего несколько сантиметров стен, и твердая уверенность в том, что можно дотронуться, ощутить физическое существование тел. Когда это невозможно, по каким-либо причинам, всегда присутствует знание того, что ты там, а я тут. И от этого становится тепло.

- Значит у нас есть особенное тепло, - с нежностью в голосе сказала Она.
- Да! - Он серьезно посмотрел на нее. - Но, знаешь что?
- Что?
- Как думаешь, сколько лет живет такое тепло - человеческое-междустенное?
Она на несколько секунд перестала гладить его волосы и задумалась.
- Может быть чуть дольше, чем у других?!
- Может, дольше... а может быть...

Вибрации дошедших радиоволн, на мгновение разорвали поток мыслей коротким позывным сообщения. Она немедленно достала телефон из внутреннего кармана спортивной жилетки, и, быстро пробежав по буквам взглядом, вздохнув, сказала:

- Пора домой. Иначе не скоро увидимся.
- Как уже? - удивленно спросил Он. - Прошло только два часа... - но потом опомнился и сказал, - ...да, конечно пора, о чем я?! - и слегка улыбнулся.
Она торопливо привела в порядок, растрепанные ветром, волосы и отряхнула джинсы от мелкого песка. Повернувшись к нему спиной спросила:
- Все? Чисто?
Он на мгновение, словно впечатывая в память картинку, застыл взглядом на ее фигуре, но тут же вернул себя обратно, и, обняв ее, сказал:
- Чисто!

Так, молча, крепко сжимая тела друг друга, они простояли несколько минут.
- Все! Все! Все! - улыбаясь, Она отстранилась первой. - Опаздывать нельзя. До скорого! - крикнула она, уже на ходу.

- Беги! До самого скорого!
Он смотрел ей в след, пока она не скрылась в салоне, за дверьми умело припаркованного авто. Неслышное зажигание; удары резвого сердца-двигателя под капотом. Он видел сквозь стекло, как Она пристегивала ремень, потому что безопасность превыше всего, потому что ей было, что терять в этом мире других людей, у которых все иначе; и, в следующее  мгновение, Она сорвалась с места.

Окончательно потеряв Ее из виду, Он отвернулся от ворот парка к воде. Сел на теплый песок. Место, на котором еще совсем недавно сидела Она, за несколько секунд потеряло следы Ее присутствия, следы прибывания. Ветер стер все улики. Оно и к лучшему, подумал Он, и положив руки под голову, снова вернулся к разглядыванию неба, в котором были три комнаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий