четверг, 26 января 2012 г.

одувашка и звезды


одувашка проснулась через некоторое время от странного ощущения, что кто-то пристально наблюдает за ней. но сначала она увидела только темное небо вокруг - черно-синее небо, которое заволокло все, что окружало его. царило безмолвие и тишина, но почему-то она не могла уснуть снова. еще раз оглядевшись, одувашка увидела странное свечение откуда-то из-за снопа, где она спала. заставить себя спать - это значит не узнать откуда этот свет, да еще и ночью, когда глаза не сразу начинают различать очертания предметов. а сейчас, одувашка явно видела свет и этот свет позволял разглядеть ей близлежащие окрестности.

нерешительно высунувшись из своего укрытия, одувашка увидела на темном ночном небе нечто похожее на фонарь. это было свечение небольшого размера и оно не было таким же ярким, как солнце днем. но его света было достаточно, чтобы, действительно, видеть. по форме этот фонарь странно походил на солнце.

- вот интересно, откуда на небе ночью взялас вот эта штуковина? - недоумевая, сказала она.

и тут одувашка услышала чье-то хихиканье сверху. отчетливые смешки, которые явно пытались сдерживать, но раз одувашка слышала их, значит сдерживать не получалось. "фонарь" продолжал все так же безэмоционально светить холодным тусклым светом. смех становился все звонче, будто приближаясь.

- может быть это все мерещится мне? ведь это первая моя ночь, когда ночь, - говорила вслух одувашка. - может быть, это часть нормы? быть может, это часть правил или традиций ночи?

вдруг смешки прекратились. в воздухе повисла, казалось, тишина вселенной. кто-то откашлялся и взял слово.


- возможно, есть часть правды в твоих слова, маленькая пушистая голова.

одувашка вертела головой по сторонам, но не могла понять кто с ней говорит, и с какой стороны доносится звук голоса, которые был явно взят с первой октавы чисто и без фальши. одувашка не знала откуда знает ноты, видимо, из одной из прошлых жизней. но сейчас она понимала одно, у кого-то кроме нее, тоже был музыкальный слух. голос был ровным, уверенным и четким. он погружал в свои слова, словно в транс.

- ... есть правда... - продолжил голос. - везде есть правила и понятие традиций. без правил весь мир погрузился бы в хаос. соблюдая правила, мы можем хоть и ненамного, но гарантировать себе относительно долгую жизнь. выйдя из этой системы, мы автоматически подставляем себя под удар для тех, кто все еще в этой системе. проще говоря - выживает сильнейший духом. ведь не каждый сможет принять правила системы, не каждый сможет побороть свои желания во благо правильности... да и правильность, дело времени и обстоятельств... - голос задумался. - но, постой, ведь я же представилась!!! ах, какая непростительная невежливость с моей стороны! меня зовут Полярная Звезда.

одувашка снова огляделась. но ничего, что могло бы подходить под такое необычное имя, она не увидела.
- ... поверни голову вправо, - продолжила Звезда. - еще правее. теперь внимательно посмотри на небо.

одувашка сфокусировала взгляд на темном полотне и вдруг заметила маленькие огоньки. одни мерцали ярче, другие просто замерли в статичном излучении света. 
- ты должна найти большой ковш на небе, чтобы увидеть меня.
- ковш на небе??? - удивленно переспросила одувашка. - но разве может быть ковш на небе???
- все это условные знаки. если ты хочешь найти меня, постарайся соединить точки, которые ты увидишь.

одувашка медленно сканировала взглядом небо на наличие ковша, или чего-либо имеющего схожие очертания. это было похоже на увлекательную игру, когда нужно найти необычную форму в предмете и переложить ее на другой предмет, к которому она совсем не принадлежит. через несколько минут одувашка наткнулась на точки имеющее некоторые сходства с ковшом, если их соединить.

- я нашла! нашла ковш, Полярная Звезда! как мне найти теперь тебя?
- то соединение, которое ты нашла - это Большая Медведица. - сказала Звезда, а Медведица приветливо помахала одувашке. - меня ты можешь найти, - продолжила она, - если через две крайние звезды в ковше мысленно проведешь слегка изогнутую линию, на которой отложить пять раз расстояние между этими крайними звездами. примерно в конце этой линии ты сможешь увидеть меня.

одувашка начала выполнять указания Звезды. все это напоминало ей загадку, но такую загадку, которую хочется непременно решить.
- а пока ты ищешь, - продолжила Звезда, - я могу немного рассказать о себе. и, возможно, немного удивить тебя.
- расскажи!!!

- не смотря ни на что, я все время нахожусь над северной точкой горизонта. служу верным ориентиром на местности для потерявшихся путешественников. можно сказать, что я - представитель севера на небе, - улыбаясь, говорила Звезда. - от меня до тебя 472 световых года. это значит, что именно столько времени нужно моим световым лучам, чтобы добраться до земли.

одувашка почти закончила математически-прикладные действия.
- я вижу тебя!!! - радостно закричала она. - ты такая красивая!!! - восхищалась увиденным одувашка.

- то, какой ты меня видишь - это всего лишь иллюзия. вообще часто бывает так, что мы видим то, что хотим видеть. я знаю, что ты подружилась с солнцем. из-за яркого света, ты не можешь разглядеть его, но оно кажется тебе большим. что ты видишь, глядя на меня?

- ну, ты больше остальных звезд и ярче. только почему-то холодная.
- это то, что видишь ты. солнце такая же звезда, как и я. на самом деле, я больше солнца в 120 раз и излучаю больше тепла в 10000 раз. но его лучи доходят до земли всего лишь за 8 минут, а мои лучи за 472 года. видишь? внешность часто обманчива! чтобы понять истинную сущность, нужно заглянуть глубже внутрь.

- значит солнце звезда дня, а ты звезда ночи? - спросила одувашка.
- можно сказать и так. днем ты не видишь бесконечное количество звезд, которые становятся видимыми ночью. нас действительно очень много. ты можешь заметить около 6000, другие просто не любят обнаруживать свое присутствие. возможно, из-за того, что живут не так, как все остальные...
- так это они хихикали там наверху? это их часть правил? они делают так каждую ночь? но почему? я показалась им смешной?

- ты задаешь слишком много вопросов, пушистая голова. возможно, я смогу ответить тебе лишь на некоторые из них. у каждой звезды своя жизнь. какие-то из них образуют цепочки звезд, как Большая Медведица, например, - большая медведица снова помахала, посылая приветы, - но есть те, которые живут независимо ни от кого. иногда те, кто нашел себе созвездия, не слишком вежливо относятся по отношению к звездам, которые выбрали более сложный самостоятельный путь. видимо, тот смех, что ты слышала, это был смех над звездой, которая совершила какую-то нелепую ошибку, или попала в смешную ситуацию, или просто выглядит немного иначе, нежели остальные. такое часто бывает здесь и на земле, на которой ты стоишь... - звезда замолчала.

- почему ты молчишь? - потирая глаза, поинтересовалась одувашка.
- иногда, по ночам, мне попадаются замечательные собеседники, с которыми вдруг резко хочется просто молчать. ты одна из них... а теперь пора бы тебе спать. очень не хочется расставаться с тобой, но скоро начало нового дня. предстоит еще очень много открытий, а для них надо быть полной сил.

одувашка снова устраивалась поудобнее между двух снопов сена, укутываясь сухими травинками, словно одеялом.

- доброй ночи, Полярная Звезда, Большая Медведица и 6000 других звезд в бесконечности!!!мне было приятно с вами познакомиться. надеюсь, что мы увидимся снова, в другую темную ночь, под таким же фонарем, как этот, - она показывала на Луну, плавно выключая свет небесных глаз под своими веками.

- доброй ночи, чудесная одувашка!!! - ответили звезды. больше никто из них не смел смеяться над маленькой смышленой пушистой головой, которая засыпала, теперь уже до утра, да и вообще смеяться, чтобы не потревожить ее сон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий