четверг, 26 января 2012 г.

НеОдувашка и НеУголек

самый простой уход от реального восприятия и защиты самого себя - отрицание чего бы то ни было. это одувашка  поняла уже после произошедшей встречи.

а встреча произошла снова неподалеку от мелководной речушки. все было неизменно - одувашка просто шла куда глядят глаза, полностью окунувшись в свои мысли и размышления, пока не наступила в уже угасающее кострище, откуда с визгом выскочил, переливающийся красным, оранжевым, желтым, уголек и постарался сбежать, воодушевленный тем, что нога одувашки сдвинула его с прежнего места.

перепрыгнув, через спокойно догоравших и не двигающихся с места товарищей дезертира, одувашка настигла его, когда он остановился у высоких зарослей травы, не решаясь войти в них. уголек весь дрожал. более того, его серьезно лихорадило, и, возможно, он был даже болен чем-то загадочным. хотя, на вид он был самым обыкновенным угольком, которые только доводилось встречать в жизни и ничего кроме дрожи не выдавало его. только что-то внутри него, словно, угасало, а он судорожно пытался это вернуть - разве что так можно было объяснить его побег.


одувашка взяла в руки кусочек старой просмоленной доски и попыталась поместить на нее уголек, поддевая его снизу. похоже, что это была доска от старой лодки, которую, наверное, разобрали рыбаки от невозможности или не желания более выносить ее капризы и латать дыры.

- отойди от меня! не трогай! - закричал на нее, что было сил уголек. - оставь меня в покое!
- тихо! тихо! я не причиню тебе зла!  - удивившись такой реакции, но тем не менее спокойным голосом, отвечала ему одувашка.
- тогда, что ты хочешь? почему бы просто не оставить меня здесь? по-моему, достаточно того, что я сбежал оттуда и стою здесь, потому что боюсь идти дальше. разве этого мало?
- послушай, уголек... - начала одувашка.
- уголек? это я уголек? я вовсе не уголек. мне кажется, ты меня с кем-то путаешь! - обиженно возразил он.

- а кто же ты тогда, если ты лежал вместе со всеми остальными угольками и молча догорал до тех пор, пока я случайно не задела тебя ногой?!
- я - кто угодно, но не уголек!
- хорошо, как скажешь, а я - не одувашка. только одного понять не могу - почему ты все-таки не уголек?

- а я тебе скажу почему! потому, что я не такой, как они. я - другой. теперь другой. а, может быть, и всегда был другим. или дело только в том, что все они из сосны, а я из березы. к сожалению, я не вижу причину моей непохожести на поверхности. надо искать глубже. но если я - не другой, то почему тогда только на меня попала вода, которой люди пытались залить костер, а остальные, лежащие совсем рядом, остались целыми и невредимыми?

- если верить твоим рассуждениям, не уголек. то я - тоже другая, - рассуждала вслух одувашка, - потому что большинство таких, как я, проживает только первую жизнь, а мне выпало испытание или честь прожить и вторую жизнь. и, знаешь, я ни на секунду не жалела об этом. только мне ни разу не приходило в голову отрицать то, что сейчас я - одувашка, у которой с каждым днем на голове становится все меньше и меньше семян. и мне не понятно, зачем ты отрицаешь свою принадлежность к тем углям, которые остались тлеть в кострище?

не уголек задумался над вопросом одувашки. она же набралась терпения и ждала, пока он все обдумает и ответит. и наконец-то, ответ был готов. не уголек смягчил свой раздраженный тон.
- ты права... пожалуй, совершенно ни к чему отрицать то, кем ты являешься. но так, наверное проще воспринимать все поражения и неудачи, ведь если ты - не ты, то и все, что происходит с тобой - это не с тобой.

- а как же хорошие моменты? получается, что они тоже происходят не с тобой?
- получается да... точнее они почему-то не происходят. а может быть, я их просто не вижу, или не хочу видеть... или просто моя жизнь оказалась слишком коротка, чтобы увидеть все ее прелести.

- я думаю, что тебе, не уголек, надо начать с того, чтобы принять себя таким, какой ты есть, а значит, стать угольком. ведь ты же - он. ты самый настоящий уголек, но при этом ничто не мешает тебе быть другим, оставаясь в этом же теле.

- ты действительно так думаешь? - не его лице читался страх от осознания того, что ему теперь предстоит.

- я действительно так думаю! - без сомнений ответила одувашка.
- тогда... тогда... тогда мне пора! нельзя терять ни секунды! прощай! - и он кинулся обратно в кострище к почти потухшим собратьям. в момент, когда его сущность соприкоснулась с ними, все остававшееся в них мерцание угасло, а вместе с ним угас и уголек. красные, желтые, оранжевые цвета сменились на статичный серо-черный. но при это в них была полнота осознания и принятия всего таким, какое оно есть. ведь даже серый цвет однажды может быть ярким, а яркий свет однажды может стать, запросто, тусклым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий