четверг, 26 января 2012 г.

одувашка и парашютист

сложно сказать сколько времени она провела в дороге, в темном кузове. двери снова распахнулись и сильная струя воды, направленная вглубь, вынесла ее наружу на влажный воздух. одувашка даже не успела прикрыть руками семена. она лежала на мокрой, ровно скошенной траве, такая же мокрая.

мужчина снова поспешил сесть в машину и уехал прочь. от его присутствия остались только небольшие лужи и запах выхлопов от переработанного топлива. одувашка поднялась на ноги, взъерошила пушинки на голове, чтобы те быстрее высохли. в этот раз их смыло гораздо больше, чем во время падения вместе с водопадом.
со всех сторон газон был огорожен белым забором. вблизи не было ни единой живой души, только, как всегда, бесконечное небо, которое, все так же, оставалось прекрасно. теперь это небо бороздил небольшой самолет. он оставлял за собой такие же следы, как те, что оставляли после себя лебеди. разница лишь в том, что они находились на небе.

это был немного другой самолет, нежели те, что видела одувашка раньше. они виделись ей большими и белыми, с множеством окон и крылья у них были длинные. этот же самолет, был полной противоположностью: само туловище - маленькое, всего несколько окон и небольшие крылья. но самое главное отличие в том, что этот самолет летел очень низко и в открытой двери, на самом краю, стоял человек. внутри у одувашки все замерло.

- зачем он там? ведь он же может упасть и разбиться? - панически прыгало все внутри. - чем больше я знаю людей, тем больше я их не понимаю, - констатировала она.


человек продолжал стоять на том же месте, где и стоял. на глазах очки, руки в перчатках. он разговаривал с кем-то, кто был внутри самолета. одувашка, не отрывая глаз от самолета, продолжала наблюдать за каждым движением. она думала, что, может быть, у людей такие игры, таким образом они развлекают себя, стоя на краю, смотрят вниз. но она никак не могла вообразить, что сейчас, этот человек спрыгнет на землю. ведь в этом не прослеживалось никакой логики. но человек, что-то кому-то сказав внутрь спрыгнул.

снова время замедлило свой ход. одувашка видела, как он летит прямо вниз. его руки и ноги были раскинуты в стороны и всем своим видом он походил немного на птицу, но больше, все-таки, на звезду... на падающую человеческую звезду из плоти и крови. ветер впивался в его волосы так, что они откидывались назад, пытаясь удержаться корнями за кожу.

- неужели разобьется? неужели это осознанное падение?
в этот момент из спины человека что-то выскочило и раскрылось. нечто похожее на большой зонт, который быстро наполнил воздух. падающего резко дернуло вверх. теперь он уже не падал, а спокойно и плавно опускался к земле, выбирая направление для зонта-парашюта, который регулировался двумя рычажками.

парашютист приземлился неподалеку от одувашки, которая все еще стояла босыми ногами в прохладной луже. ступив ногами на землю, он начал сворачивать летательный аппарат в рюкзак. внезапно, в пространство возле одувашки, ворвался порыв ветра, который сорвал с ее головы одно семя и дразня, унес его вдаль, прямо мимо носа. в этом не было ничего необычного. она уже привыкла, что каждый день теряет некоторое количество семян, но в этой потере проскользнуло нечто иное. пушистая голова видела строение семени, видела его плавный полет. это был почти прозрачный зонтик, на конце которого крепилось семя. одувашка сразу же провела аналогию между парашютистом и семечкой с ее головы. слишком уж они были похожи.

- не значит ли это, - начала вслух рассуждения она, - что я могу так же, как и этот безумный человек, спрыгнуть вниз с высокой точки и не разбиться, а парить над землей без помощи крыльев? человек, как семя, падая на землю, прорастает корнями в некоторой точке. некоторые события, как ветер, переносят их с места на место и заставляют приживаться в новом пространстве. но... мне повезло с потоком воды у водопада, повезет ли сейчас - с потоком ветра, или же, наоборот, я разобьюсь о землю и никогда больше не смогу пустить корни в каком-нибудь тихом местечке?!

в это время из самолета выпрыгивал еще один человек.
- ...некоторые вещи просто не поддаются моему пониманию. а что если его парашют не раскроется? - удивлялась она.

ответ был очевиден, но никто не осмелился озвучить его вслух. только ветер, наигравшись вдоволь с сорванным семенем одувашки, швырнул его о землю, прямо перед ее ногами. теперь семя и зонтик перестали быть единым целым. один был нужен лишь для того, чтобы выжил другой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий