четверг, 26 января 2012 г.

одувашка и сердце

когда одувашка покинула здание и вышла наружу, уже было темно. как оказалось, муравейник находился на какой-то возвышенности. только почему-то по дороге к нему, одувашка не заметила этого. видимо, она слишком сильно была увлечена тем, чтобы не раздавить снующими под ногами маленьких муравьев.

после нескольких десятков деревьев за муравейником, виднелось только небо и что-то еще. одувашка обошла деревья и оказалась возле крутого обрыва, которым заканчивалась возвышенность. она села на край, свесив ноги. перед ней расстилались дороги, любую из которых она могла выбрать и пойти по ней. а над ней было целое небо и миллиарды звезд, которые могли бы начертить специально для нее любую карту, которую она только бы пожелала. где-то вдалеке зажигались огни города. каждая улица освещалась фонарями одинакового цвета. с точки, где сидела одувашка можно было увидеть лишь часть красоты этой картины.

ее голова была такой же легкой, как и после того, когда она отдала почти последние 10 семян. спина выпрямлена, на лице искренняя улыбка полного обретения свободы. теперь ничто не казалось ей страшным. она могла свернуть горы, переплыть реки, моря и океаны, пересечь пустыни и дремучие леса.


сердце, впервые за долго время, билось ровно, словно до предела отточенный механизм. будто сейчас все встало на свои места. а ранее выбивавшийся из колеи винтик, заскочил на отведенное ему место и удары стали четкими и глухими, а звук и скрежет, слышавшийся ранее, едва слышным.

- сколько же ударов за всю жизнь ты сделало, сердце? - обратилась  к нему одувашка. - иногда ты стучало, словно азбукой Морзе, передавая куда-то сигналы бедствия. а иногда, напротив, билось так тихо, что у меня закрадывались сомнения, а жива ли я вообще. и вот только сейчас я поняла, что, конечно, все это время я была жива, только что-то меня беспокоило. а теперь внутренний покой наполнил все мое сознание и тело, не обойдя стороной и тебя. это замечательное чувство. да, что я рассказываю тебе - ты и так все это переживаешь и чувствуешь вместе со мной.

она легла на спину и посмотрела на ясное звездное небо. полярная звезда подмигнула ей, как всегда, а большая медведица приветливо помахала рукой. остальные звезды начали неспешно чертить карту. одувашка наблюдала за всем этим и, вскоре, все полотно неба было усеяно тропинками и дорогами, по которым ей еще только предстояло пройти. она не верила своим глазам.

- но ведь у меня на голове только лишь одно семечко, звезды! как я смогу...? - на этом ее вопрос оборвался в поглотившем ее удивлении.

звезды промолчали. и тогда одувашке ответила сама таинственная ночь.
- ... просто ты, глупышка, еще не знаешь, насколько крепко это семечко сидит в твоей, теперь светлой и легкой, голове, - и она заботливо укутала одувашку прозрачным палантином, который согревал ее до самого раннего утра, а звездная карта жизни, начерченная на ночном небе, теперь и еще надолго отпечаталась в памяти...

Комментариев нет:

Отправить комментарий