четверг, 26 января 2012 г.

одувашка и птицы

спустившись к реке, она увидела птиц. они все еще не вылезли из воды и громко переговаривались. наверное, они ждали, когда солнце растопит остатки внезапно выпавшего снега, чтобы выйти на берег, не заморозив лапки. а пока солнце усердно выполняло свою работу, птицы бороздили пространство реки, оставляя после себя маленькие волны, клин которых расходился в разные стороны к берегам.

одувашка зачерпнула в ладони воды и уже почти поднесла к лицу, как заметила, что отражение становилось прежним.

- значит это все-так снег так повлиял на него, - сделала выводы она.

вода была холодная и чистая. после того, как одувашка окончательно смыла с лица сон, окружающий ее мир стал намного четче, чем прежде.

- еще совсем недавно меня взбодрил кусочек сахара, - вспоминала она, - и вот теперь с этой задачей прекрасно справилась холодная вода. разве это не прекрасно, когда в мире есть вещи, способные заменять друг друга?!


одувашка не знала, как зовут этих птиц, но то, что она видела перед собой, ее, определенно, восхищало. несмотря на то, что у них было черное оперение, проскальзывали и белые цвета, спрятанные в глубине длинной шеи. кончики крыльев покрывали кудрявые перья, а клюв был светящегося красного цвета, украшенный белым кольцом у края. цвет глаз переходил от оранжевого к светло-коричневому. вид был умный и важный, и, возможно, даже немного горделивый.

- как было бы хорошо, если бы они согласились прокатить меня над облаками, на своих красивых спинах, - мечтательно произнесла одувашка.

птицы собрались в стаю и явно что-то обсуждали. одувашка подошла поближе, чтобы попытаться разобрать, о чем они говорили. но, естественно, понять их речь, неподготовленным ушам, не представлялось возможным. она еще не имела разговорной практики с птицами, и, соответственно, не могла знать, поймут они ее, если она что-нибудь спросит, или нет. поэтому она просто выбрала место посуше и стала наблюдать за ними, и за тем, чем закончится их собрание.

вскоре один из толпившихся, заметил присутствие одувашки на берегу, и медленно поплыл в ее сторону, а остальные смотрели ему в след.

- день добрый! - вежливо сказал он. - не правда ли сегодня чудесная погода? 
- да! вы правы! погода сегодня великолепная. жаль только, что солнце не греет так, как прежде. почему-то оно охладило свой пыл. но тем не менее снег тает, а значит не все так печально. простите, как вас...?

- меня зовут черный лебедь.
- а меня одувашка, очень приятно! 
- и что ты здесь делаешь, на берегу реки?
- да, собственно, ничего. просто сижу любуюсь на вас и меня переполняет чувство восхищения.

- спасибо... - если бы черный лебедь мог покраснеть, то он бы точно покраснел от столь неожиданного комплимента.
- совсем недавно я видела стаю птиц, которая летела ровным клином. они кричали все время. и тот, кто летел впереди часто сменялся с последним.

- осенью многие птицы летят на юг, одувашка. у нас зима, а там солнце светит ярче и теплее. поэтому они готовы преодолевать немыслимо огромные расстояния, для того, чтобы весной вернуться обратно.
- и вы тоже скоро улетите? - поинтересовалась одувашка.

- нет, мы не улетаем. за всю жизнь мы редко меняем место пребывания, только если не случается никаких непредвиденных обстоятельств.
одувашка боролась со своим вторым я, чтобы как только лебедь подплыл к ней, не накинуться на него с криками "пожалуйста, позволь мне полетать с тобой!". и сейчас, кажется, ее второе я брало верх, над скромностью.

- знаете, лебедь... - начала одувашка. - я бы хотела попросить вас.
- да, конечно! разве я смогу отказать такой милой пушистой голове?
- ... как только я познакомилась с солнцем и облаками, я стала мечтать о том, чтобы хотя бы раз в жизни увидеть землю с высоты птичьего полета. до сегодняшнего момента я могла только мечтать об этом. быть может, сегодня... - набравшись смелости потоком скороговорки выпалила она.

- ты хочешь попросить меня, чтобы я прокатил тебя на своей спине?
- да...
- это немного опасно. там - наверху - потоки ветра гораздо сильнее, чем здесь - внизу. но если ты пообещаешь мне, что будешь держаться изо всех сил, то я с радостью тебя прокачу.

- я обещаю! честно! - и от радости одувашка захлопала в ладоши.
лебедь вышел на сушу. встряхнул свое чуть влажное оперение и склонил шею, чтобы одувашка могла забраться ему на спину. одувашка вскарабкалась наверх и обхватила лебедя за шею.

- держишься?
- держусь!
- крепко-крепко?
- крепко-крепко!!!

лебедь расправил крылья, оттолкнулся от земли и через пару взмахов они были уже в воздухе. 
потоки ветра были действительно сильнее, чем на берегу. волосы одувашки так и норовили оторваться от головы и отправиться в свободное путешествие, но она прижалась вплотную к шее, так, что ветер проходил немного выше.

дыхание перехватило так резко, что казалось, она не сможет дышать, но обошлось. страх ушел. в первый раз, когда одувашка взглянула на землю, она не поверила своим глазам. все то, что когда-то казалось ей большим, или просто огромным, теперь было не больше ее самой. все поля имели ровные четкие границы и линии, леса в основном имели желто-красный оттенок, реки и озера поражали своей синевой. облака проплывали теперь совсем рядом. казалось, что до них можно дотянуться руками. деревни, дороги, болота, пустыри - все то, что она видела раньше, теперь приобрело игрушечные размеры.

один из потоков ветра качнул лебедя и одувашка почувствовала, как пальцы, сжатые в замок на шее лебедя, выскальзывают друг от друга. было очевидно, что одной рукой она не сможет так долго держаться в воздухе.

- лебедь, мы должны спуститься вниз! пальцы... я не могу больше с такой же силой держаться за тебя. 
- хорошо. я понял. иду на посадку! - тут же ответил он.

они опустились прямо на воду. приземление было достаточно мягким. во всяком случае, одувашка только немного подпрыгнула на спине во время посадки, но не ушиблась. все еще кучковавшиеся лебеди приветствовали их радостными криками. одувашка, не чувствуя ног, медленно сползла на землю, когда лебедь подплыл к берегу, и села к камню, облокотившись на него спиной.

- спасибо, лебедь! это было потрясающе! у меня даже слов нет, чтобы выразить свою благодарность. большое спасибо!

- не стоит благодарностей. ты не весишь и грамма, поэтому это было совсем не сложно.
в самый разгар момента искренних благодарностей и любезностей, из кустов выскочил тот самый пес, который, еще совсем недавно, облизал одувашку с ног до головы. только сейчас, глядя на птиц, он почему-то громко лаял. лебеди были напуганы столь резким появлением явной опасности, поэтому тут же взмахнули десятками крыльев и, сделав круг над берегом, направились в более безопасное место.

пес, видимо, довольный результатом, сел рядом с одувашкой и, подражая ей, стал смотреть вслед улетавшим лебедям.

- знаешь пес, спасибо тебе, что ты не пришел раньше, - она залезла на камень и, улыбнувшись, погладила пса по мокрому носу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий