четверг, 26 января 2012 г.

одувашка и ветер

- ...а я вот сейчас зайду сбоку и как подую прямо в ухо! нет, не так... лучше... разгонюсь со всей силы и врежусь прямо в спину. нет, снова не так! все не так. а может подкрасться тихонечко, постучать по плечу, а потом... а что потом? придумал! я подлечу совсем незаметно и заключу ее в свои крепкие объятия и легким дуновением шепну "привет!"... нет, опять не то, разве я могу так делать, когда мы совсем еще не знакомы?! - ветер метался по небу из стороны в сторону. макушки деревьев просили его успокоиться, потому что их слишком сильно и неприятно клонило к земле от его терзаний. наконец, старый мудрый дуб, встрепенувшись от долгого сна и возмущении соседей, пригладив бороду широкими ветвями, дал ему дельный совет.

- пройдись с ней рядом, без шума. будь вежлив и внимателен. в конце концов просто сказать "здравствуй!" - это не так страшно.

ветер задумался. как он - такой сильный, безумный, временами неуравновешенный и вспыльчивый - сейчас может взять и просто успокоиться? когда так хочется облететь всю землю за несколько секунд, взбудоражить море, опрокинуть солнце, а потом, чтобы все решилось само собой. чтобы она сама сказала ему "здравствуй!" и он бы, едва слышным бризом, выдохнул с облегчением тяжесть, что носил в себе все это время. ведь не было никого на его веку, в ком бы он был так уверен, как в ней. как только он завидел издалека ее шевелюру, почему-то сразу стало понятно, что она - это то, что надо, тот, кто может помочь. разве может обладатель такой копны пушинок оказаться не тем, кем он думал - да, конечно же, не может!


...одувашка все еще помнила оттенки радуги. но, чтобы наверняка проверить свою память, она перечисляла вслух основные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и... она перебрала снова все цвета, которые назвала, но не могла вспомнить последний.

- неужели забыла? - испугалась она. - нет, нет! я не могла забыть: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий... какой? вспомни! какой последний. думай! думай!

ветер летел следом за ней. он выжидал удобный момент. он вообще всегда так делал. но сейчас, это было только для того, чтобы случайно не напугать эту пушистую голову, которая забыла последний цвет радуги и теперь пыталась найти его у себя в памяти.

- слишком много событий за один день, - утешала себя одувашка. - совсем не удивительно, что такой важный последний цвет вылетел у меня из головы. ничего! я сейчас отвлекусь и все вспомню... красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и...
- фиолетовый, - робко шепнул ветер.
- фиолетовый! - произнесла вслух одувашка. - вспомнила! нет, постойте-ка! как вспомнила?! кто-то шепнул это слово. но кто? - она покрутилась вокруг себя то в одну, то в другую сторону. ветер внимательно наблюдал за ней и наконец решился заговорить.

- и так всегда, пушистая голова! представляешь?! вот всегда так! меня никто не видит, пока я добрый. никто не дружит со мной, потому что нельзя дружить с тем, кого нет, кого нельзя увидеть, потрогать. меня можно только слышать. я так одинок... так одинок. никто не играет со мной. мне приходится самому искать для себя развлечения, но почему-то и этим я только мешаю окружающим. меня прогоняют и я злюсь. злюсь сам на себя. злюсь на радугу, которую видят, на солнце, на дождь. в тот момент, когда я становлюсь осязаемым от негодования все почему-то бросаются прочь.

- как тебя зовут? - спросила  его одувашка.
- ветер. я тот, кого ты называла потоками воздуха. помнишь? тогда, перед дождем.
- так это ты перемещал облака с места на место?
- я... - виновато ответил ветер. - но ведь как иначе я могу играть? если они не хотят играть со мной, тогда я буду играть с ними.

- но ведь, это не правильно, ветер! нельзя заставлять кого-то играть с тобой против его воли. ведь это не искренне. неужели тебе нужны фальшивые приятели?
- нет, не нужны... ты даже не представляешь, как я хочу найти настоящих друзей! чтобы я мог играть с ними целый день, смеяться и чтобы они смеялись вместе со мной. наверное, это здорово. я видел, как толпа мальчишек бегала по деревне. они точно играли во что-то. на их лицах было счастье. я долго наблюдал, а потом не выдержал и решил поиграть с ними. но ничего хорошего из этого не вышло, кроме как перевернутых телег, сорванных веревок с белоснежно-сияющим бельем и пары разбитых горшков с цветами. мамы тут же загнали своих чад по домам и закрыли плотно все ставни. и так каждый раз, как только я пытаюсь подружиться с кем-то.

- а что если тебе попробовать направить свои силы на благо людям?
- я согласен! согласен! но как? - если бы ветер был видимым, то одувашка бы точно заметила, как он в готовности приняться за дело, прыгает рядом с ней, мол - скорее, скорее! скажи, что мне делать!!!

- ну, например, ты можешь гонять вместе с мальчишками воздушных змеев, или запускать бумажные самолеты. тут только главное не перестараться. всего должно быть в меру. тебе надо научиться расчитывать свои силы и не тратить их понапрасну. - и откуда я такая умная, подумала она сама про себя, и улыбнувшись, продолжила. - а еще ты можешь помогать собирать людям старые упавшие листья, вместо того, чтобы в гневе раскидывать их. или вращать мельницы, чтобы когда дети возвращались домой, после прогулок, у них всегда был свежий горячий хлеб. стоит только начать и ты увидишь какой полезной может быть твоя сила, которая двигает облака по небесной доске, словно шахматные фигуры.

ветер еще раз вспомнил все его поражения и неудачи. а что если одувашка права? что если действительно он мог бы приносить пользу вместо сплошных разрушений и катастроф?
- я же вижу, что у тебя доброе сердце, а твоя злость, которая вспыхивает внезапно, только лишь от того, что ты не знаешь своих возможностей. злишься сам на себя. злишь других. а нужно просто попробовать.

- летим со мной! ты должна показать мне... направить меня только один раз. я запомню все! и от раза к разу буду делать только правильнее, - воодушевленно говорил ветер.
- но я не умею летать... - расстроено ответила одувашка.

- о! тебе не нужно уметь. я умею! - и с этими словами он подхватил ее мощным потоком воздуха и понес куда-то на полями, лесами, пока наконец не остановился в деревне на заднем дворе, возле небольшого дома.

- смотри! - он выглянул из-за угла. возле ворот бегали босоногие мальчишки, и кажется, безуспешно пытались запустить в небо воздушного змея. - что я должен сделать? - спросил ветер у одувашки.

- будь вежлив. не делай резких движений. ты должен аккуратно взять в руки змея и поднять его не слишком высоко в воздух. ты можешь менять направление, но так, чтобы его никуда не унесло. контролируй силу! попробуй! я в тебя верю! все должно получиться!

еще никогда, за миллионы лет, ветер не слышал ни от кого, таких окрыляющих слов. они вселяли в его душу надежду на лучшие времена. он чувствовал запах перемен, который врывался подобно тому, как врывался недавно сам ветер.

- ну же! не бойся! я верю! - одувашка пыталась подтолкнуть его вперед.
- не надо! я сам! - сказал ветер. он, робко и одновременно решительно, вышел из-за угла и направился к мальчишкам, которые совсем было уже отчаялись. чем ближе он подходил к ним, тем сильнее змей начинал вырываться из их рук. они с опаской оглядывались по сторонам, словно, сменись штиль на легкий ветерок, нужно сразу будет бежать домой.
- я буду аккуратным. ни один змей сегодня не приземлится нигде, кроме как в ваших руках. я буду контролировать себя - ведь игры тоже нуждаются в контроле. - с этими словами, легким движением воздуха, он начал поднимать змея в небо.

- смотри! смотри! - радовались мальчишки, - ветер вернулся! эй, дружище, мы так тебя ждали!!!
дружище?!?! - ветер был очень сильно удивлен. его только что назвали другом. и это только лишь за то, что он просто поднял змея в небо. 
- счастье есть, одувашка, слышишь!?!! - радостно крикнул он ей сверху.
она в это время уже вышла из-за угла и смотрела вверх на змея, который свободный и гордый парил в воздухе.

- я говорила тебе, что ты сможешь!? главное верить! 
- спасибо, тебе! огромное спасибо, пушистая голова! я буду знать, я выучу это наизусть! в одночасье ты изменила мою жизнь. теперь у меня будет много друзей. и если тебе, однажды, понадобится моя помощь, или ты просто захочешь поиграть, просто позови меня, ведь я теперь и твой друг!

- хорошо, ветер! друг! до встречи! 
одувашка загибала пальцы, перечисляя в голове цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и... фиолетовый. да, фиолетовый. радуга...

Комментариев нет:

Отправить комментарий