четверг, 26 января 2012 г.

одувашка и радуга

становилось теплее. потягиваясь, солнце не спеша выползало из-за туч. все еще с мокрой головой одувашка бежала ему на встречу, размахивая зонтом.

- эй, солнце! ты пропустило самое интересное! только что был дождь. он такой мокрый! - восторженно рассказывала она набегу.
- да?! - солнце смотрело на нее, щурясь одним глазом. никакого искреннего удивления в его вопросе не было. просто вопрос из вежливости. видимо, оно встало не с той ноги и не сильно было настроено на разговоры, но одувашка не успокаивалась.

- и он... он такой хороший, вежливый! он подарил мне зонт! смотри! - она раскрыла зонт и покрутила его в руках. - теперь я могу гулять под дождем, не боясь промокнуть!!! не правда ли, здорово?!?!
- это действительно здорово! - ответило солнце уже намного бодрее, чем в первый раз. и тут его осенило. - постой ка! хочешь я покажу тебе еще кое-что??? маленький фокус. тебе должно понравиться! - оно взяло своими теплыми лучами одувашку за руку и повело куда-то вперед.
- куда мы идем? - спросила она у солнца, как спрашивают маленькие дети в ожидании сюрприза.


- сейчас все увидишь. потерпи! - с родительской строгостью ответило солнце и продолжило шагать в ту сторону, куда ушел дождь. оно ускоряло шаг, а одувашка пыталась бежать с ним рядом, уже едва поспевая.


- куда мы так спешим?
- сейчас! сейчас! уже близко! - солнце явно спешило куда-то. - а вот теперь стой тут! вот именно здесь, на этом месте. - одувашка огляделась вокруг, но ничего сверхъестественного не увидела. - я сейчас. мигом. жди моего сигнала.

- хорошо, - смиренно ответила одувашка вслед удаляющемуся куда-то солнцу. оно бежало по небу вслед за тучей, ослепляя ее затылок своими лучами, что есть силы.

- смотри! теперь смотри! - крикнуло солнце одувашке.
одувашка стояла широко открыв свои, и без того, большие глаза, и, буквально затаив дыхание смотрела на небо.

- я боюсь дышать, - еле слышно прошептала она, - вдруг мое дыхание собьет это...
- радугу... - продолжило солнце. - дыши! не бойся спугнуть. это радуга. преломление моих лучей в каплях дождя. твое дыхание не нарушит целостности этого явления.

- солнце, да ты волшебник! это же волшебство! смотри как все цвета подходят друг другу!!! они - одно целое, без резких границ и запаянных переходов. я не вижу грубых стыков. они, действительно настоящее целое. потрясающе! - восторгу одувашки не было предела.

- да, ты права, маленькая пушистая голова! это действительно захватывает дух. в радуге можно найти счастье, потому что ее цвета, не смотря на разные оттенки, представляют вместе единое целое, неотрывно друг от друга - это гармония. если мы сможем сложить все несчетное количество настроений, состояний внутри себя, подобно радуге, то сможем гордиться собой и наконец-то почувствовать счастье. ведь нет ничего важнее гармонии. потому что без нее не бывает счастья. ты встретишь еще много нового и неизвестного, - продолжало солнце, - и оно будет разных цветов и оттенков. так вот какой бы оттенок перед тобой не предстал, не делай поспешных выводов - он часть целого. запомнила?

- запомнила! ... не делать поспешных выводов. все - часть целого... - повторила одувашка.
- умница! - солнце ласково погладило ее по голове. все до одной пушинки тянулись к его лучам, купаясь в тепле. мощный лучевой прожектор, светящий вслед уходящему дождю, теперь был направлен на землю, туда, где по траве стекали прозрачные капли, где лужи замерли, отражая небо, туда, где стояла восхищенная и удивленная одувашка. ее глаза, казалось, все еще видели эту чудесную дугу, уходящую куда-то в небо, хотя ее уже давно не было видно.

- спасибо тебе, солнце! все - единое целое, - еще раз, словно пытаясь навсегда запомнить это, произнесла она. - теперь я знаю, что даже если передо мной какая-то маленькая частичка, то, абсолютно наверняка, она часть большого единого целого. я могу не сразу увидеть его, но со временем все маленькие частички приведут меня к целому, к гармонии.

солнце улыбнулось. у этой маленькой пушистой головы очень светлый разум - и ее и его нужно беречь, подумало оно про себя, но вслух, конечно, ничего не сказало. а радостная одувашка, тем временем, уже скакала по дороге, снова размахивая зонтом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий