четверг, 26 января 2012 г.

одувашка и дождь


небо все еще висело над ее головой. одувашка шла по все той же заросшей дороге, насвистывая под нос какую-то мелодию. она обратила внимание, что на полотне все чаще стали появляться оторвавшиеся клочки-облакА. они периодически накатывались на солнце и день немного темнел. становилось не так жарко. по всему полю, мимо нее бегали тени. перед одувашкой снова была лужа. она была не такая большая, как предыдущая, но в ней так же отражалось небо.

- ты снова здесь. идешь вместе со мной, или это я иду вместе с тобой, - заговорила вслух одувашка. - так здорово, что мы идем вместе. - она смотрела в отражение неба. легкая рябь пробежала по нему. она подняла голову, но наверху никаких изменений не было. снова посмотрев в отражение, она увидела тоже самое, что и несколько секунд назад. легкая рябь, направление которой было, практически, невозможно угадать.

- и чего ты тут бегаешь? - подумала про себя одувашка. - может быть тебе скучно? ты хочешь поиграть со мной? 
кривые линии рассекали небо в луже пополам. кроили его как им хотелось. облаков в отражении становилось все больше. одно за другим они проплывали, заглядывая в лужу, заглядывая на одувашку.

- почему их так много? неужели небо натворило что-то и они сбегают от него? а может быть, они бегут от кого-то еще? может быть, на самом деле, у них есть самое главное, большое облако, которое строжит их или обижает, и дело вовсе не в независимости, о которой мне говорили? оно, наверное такое большое, что и небо его боится и поэтому молчит, потому что большое облако запретило ему говорить, потому что небо знает слишком много секретов.


облачная картинка в луже почему-то перестала меняться. цвет голубого неба изменился на темно-синий, обозначив свое постоянство до самой линии горизонта. солнца не было видно. может быть, облака забрали его с собой или оно само сбежало с ними куда-то в свободную страну. но, тем не менее, день еще не кончался, просто стало чуть темнее. наверное, это из-за того, что небо сменило цвет, подумала одувашка. где-то далеко послышалось негромкое грохотание. одувашка замерла, подобно рыси, услышавшей шорох добычи. еще недавно мир вокруг нее был полон движения и различных шумов, а сейчас все подозрительно затихло, затаило дыхание, будто в ожидании чего-то. до нее снова докатился грохот. только теперь он был сильнее, и, казалось, ближе, чем в первый раз. теперь небо двигалось прямо на одувашку. оно почти нависало своей синевой прямо над ней и, время от времени, гремело чем-то тяжелым, прятавшимся за полотном. одувашка замерла в замешательстве: то ли бежать и прятаться, то ли остаться и дождаться появления того, от кого исходит этот грохот. что-то упало прямо в лужу и оставило после себя круги, которые тут же стали расползаться к кромкам берегов. затем еще и еще. снова и снова. небо роняло на землю крошечные шарики из воды. они падали рядом с одувашкой, еще не попадая на нее. она вытянула перед собой руку ладонью вверх и стала ждать, когда какой-нибудь водяной шарик упадет в нее. прошло несколько минут прежде, чем первый шарик упал прямо в середину ладони и разлетелся по сторонам на десятки мелких крупиц воды. теперь небо роняло их чаще. легкий холодный шарик упал ей прямо на голову, так что один из семян-зонтиков сорвался вниз, и подхваченный потоком воздуха, устремился в неизвестном направлении. одувашка посмотрела ему вслед. нет, не было больно, не было чувства сожаления от расставания с чем-то родным. потому что где-то, на каком-то краю планеты, это семечко соприкоснется с влажной землей и прорастет в ней новой жизнью. и все повторится снова.

- лети!!! - сказала она ему вслед и помахала рукой.
водяные шарики продолжали лететь вниз. они падали везде: вокруг нее, в лужи, на дорогу, приземлялись прямо на лицо, скатывались по щекам на землю. ладонь одувашки была уже сплошь покрыта брызгами разлетевшихся шариков. грохот больше не повторялся. но воздух все еще сохранял молчание.

неподалеку от того места, где она стояла, находилось какое-то небольшое строение из брусьев. несколько окон, - два заколочены, одно сияет немой пустотой в стенах, - и скривившаяся от времени дверь, которая висит на одной петле. крыша из черепицы поросла местами зеленым мхом, но тем не менее зияющих дыр не бросалось в глаза. одувашка поспешила к этому домику. становилось холодно. ее тело принимало на себя еще легкие удары воды, которые с потоком воздуха понижали температуру ее тела, подобно льду. она ускорила шаг и уже через несколько мгновений вбегала внутрь на крыльцо по скрипящим ступеням.

внутри было гораздо темнее, чем снаружи и пахло временем, которое для кого-то уже закончилось или перешло в другое измерение, поэтому одувашка решила сесть на пороге. она находилась на стыке границ реальности и застывшего пространства четырех стен, которые, судя по обветшалости, никем не использовались. водяные шарики стучали по крыше, издавая звук "кап-кап-кап". это были капли дождя. первого дождя в жизни одувашки. они все сильнее и громче разбивались о черепицу и, насквозь пропитав мох, стекали на крыльцо, образуя лужицу у ее ног. она сидела, закрыв глаза, прижав колени к груди и слушала шум падения миллионов.

дождь стоял стеной. он подошел совсем близко к крыльцу, где сидела одувашка. капли почти доставали до ее пальцев.
- добрый день! - снимая шляпу и смахивая капли с плаща, сказал дождь.
- добрый день! - ответила одувашка, внимательно разглядывая его. - вы, должно быть....?
- дождь. а это мои верные спутники - капли. с самого рождения мы с ними неразлучны. путешествуем по миру из города в город, из страны в страну, помогая осуществлять круговорот воды в природе. иногда к нам присоединяются гром и молнии. вы, наверное, могли слышать его грохот сегодня. но, почему-то, в самый последний момент, он отказался пойти со мной сегодня. поэтому я пришел один. я могу войти?

- конечно... но... но если вы войдете в дом, он заполнится водой и промокнет насквозь, а вместе с ним и я и все мои семена-зонтики.

- да, пожалуй, вы правы, - сказал дождь. - ну что ж, тогда я рад был знакомству с вами... - он уже собирался уходить, как вдруг, резкий поток воздуха толкнул его предательски в спину, и, засмеявшись скрылся с места преступления. дождь хотел догнать его, но когда увидел мокрую с головы до пят одувашку, которая все еще сидела на крыльце и ничего не понимала, он решил остаться. не по-джентельменски было сбегать вот так.

- ради Бога, сударыня, простите! я, честное слово, не... у меня даже в мыслях не было, вот так, бесцеремонно окатить вас водой. это все... впрочем, вы и сами скоро познакомитесь с этим хулиганом. возьмите, пожалуйста, вот это. - он протянул ей трость. одувашка посмотрела на нее как бы спрашивая глазами о назначении. дождь понял ее без слов. - это зонт. иногда, погода совсем не предсказуема, поэтому зонт хоть немного, но спасет вас от моих капель, которые бывают безжалостно колючи.  право, поверьте, я не хотел... не хотел...

одувашка смотрела на него и улыбалась. капли, нагреваясь от температуры ее тела, стекали вниз.

- спасибо вам большое! впредь, я буду всегда носить ваш зонт с собой.
- мне пора! - последними каплями сказал дождь. - извините еще раз!
- да перестаньте вы... - смеялась мокрая одувашка.

- да. вы правы. расстраиваться не стоит! скоро выйдет солнце и вы сможете согреться под его лучами. - он развернулся и пошел в обратную сторону. в сторону горизонта - откуда пришел. теперь одувашка знала, что такое дождь и откуда он приходит. она смотрела ему вслед и думала о том, как он был вежлив с ней.

сквозь темно-синюю пелену, которая медленно освобождала небо, пробивались солнечные лучи. одувашка спустилась с крыльца, держа в руках трость-зонт и отправилась ближе к солнцу, чтобы высушить свои мокрые от капель  волосы-пушинки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий