четверг, 26 января 2012 г.

одувашка и небо

и вот, сидя в тени целого необъятного мира и спасаясь от полуденной жары, она пыталась рассмотреть все, что ее окружало. рассмотреть и узнать.

- наверное, мир слишком непредсказуем и, возможно, непостоянен. Солнце сначала греет, а потом, практически, обжигает и приходится прятаться. почему-то я уверена, что оно не специально так. ведь это его работа: будить и греть. и, быть может, это мне не комфортно в полдень, а кому-то "другому" вполне нравится лежать на земле и впитывать в себя такие обжигающе-горячие лучи. - она подняла глаза,  чтобы еще раз увидеть Солнце. убедиться в том, что все это не приснилось ей. там, наверху ничего не изменилось - Солнце все так же висело над деревьями и раскаленными потоками пропитывало их листья, проникая до самых корней, уходя достаточно глубоко под землю.

там наверху, прямо над ней, вместе с Солнцем, было нечто большое, такое же большое и безграничное, как мир. оно было похоже на синее, насыщенное цветом,  полотно, которое кто-то растянул прямо над головой. казалось, что до него можно дотянуться и ощутить. одувашка протянула руки в попытке дотронуться до этого полотна, но все, что у нее получилось - на долю секунды удержать в ладонях воздух. она долго смотрела вверх, но полотно было не движимо. ни малейшего движения - оно просто застыло в безмятежности.

- интересно, что же это такое? - одувашку прямо распирало от любопытства. - кто может помочь мне разобраться в этом? это полотно не выглядит кем-либо, кто мог бы ответить на мой вопрос.


она долго смотрела вверх. ее глаза, да и она сама, кажется, растворились в этой бесконечности, до которой она не могла дотянуться руками. так прошел час, а может быть два, или три. Солнце наконец-то взяло под контроль свое тепло и теперь можно было покинуть укрытие. одувашка начала вставать все так же с поднятой головой. и тут она вдруг заметила какой-то клочок, который плыл по этому полотну в сторону Солнца.

- эй! там! наверху!!! - закричала она, настолько громко, насколько хватило голоса. - простите!?! вы, случайно, не друг Солнца? я не хочу его снова беспокоить по таким пустякам, но может быть Вы мне поможете? Вы случайно не знаете, что это у Вас прямо за спиной? такое глубокое и синее?

- я, случайно, не друг... - буркнул в ответ этот клочок. одувашка сразу поняла, что он совершенно не настроен на разговор, но тем не менее, решила спросить.

- а кто вы и куда так спешите?
- ... облако я. и вовсе никуда не спешу. теперь я никуда не спешу. впереди у меня целая жизнь и я волен делать все, что угодно. слишком долго времени я был частью неба, был пленником этого...
- неба? а что это - небо?

облако посмотрело на нее, так, как смотрят учителя на учеников в старших классах, за неуместную острую шутку: сурово и строго. по всей его площади пробежало неподдельное удивление.

- ты не знаешь, что такое небо? - спросило облако. - да вот же оно, - и ткнуло пальцем влево, - вот небо.
ничего не произошло. синее полотно не шелохнулось, а все так же осталось висеть наверху, гладкое и ровное. облако продолжало плыть дальше. казалось, что оно вот-вот доберется до Солнца и закроет его своими рваными границами.

- тогда почему оно - небо - не говорит со мной? ведь если бы оно сказало, что оно - это небо, я бы не отвлекала Вас.

- а ты представь, что оно - это одеяло, которым укрывается вся земля. иногда небо бывает холодным и тогда Солнце согревает это одеяло, и все те, кто нуждаются в тепле, получают его.

- вам надоело быть одеялом для всей земли? для всего мира?

- да. я устал быть одним целым с бесконечностью. я захотел увидеть мир. судьба облака, которое отрывается от неба, совсем нелегка. никто не знает, сколько удастся выжить в одиночку. но оно того стоит, только лишь потому, что есть в жизни мгновения, которые достойны того, чтобы оставить все, что было, и начать заново. а сейчас я собираюсь увидеть горы...

- постойте, но ведь небо...!?
- знаешь, небо не такое уж и плохое, на самом деле. просто я всегда был бунтарем. на самом деле небо, ответит на многие твои вопросы. оно ничего не скажет словами. ты просто однажды поймешь все сама. вы несколько похожи с ним.
- мы похожи? я и небо? но чем?

- достаточно найти твое и его отражение. ты все поймешь.
- спасибо, облако! большое спасибо!!! хорошего Вам путешествия!
облако, наверное, уже не услышало ее, поэтому она не дождалась в ответ ни прощания, ни ответной благодарности. одувашка просто смотрела в небо, которое снова снова стало нерушимой гладью.

- что ж, надо найти отражение, - сказала она вслух и отправилась на поиски.

еще утром она заметила, что на земле оставались лужи. еще утром она подумала, что кто-то оставил их, как следы после себя. ей столько всего нужно было вспомнить или даже узнать заново. одувашка шла по дороге мимо высоких колосьев пшеницы, которая раскинулась золотом по нескончаемым полям; мимо деревьев, которые казались ей великанами, которые видят и знают все, но разговаривать с ними она почему-то все еще не решалась.

- я задаю слишком много глупых вопросов. если спрошу очередную глупость у таких мудрых долгожителей,  которые упираются своими кронами прямо в небо, которые могут дотронуться хоть немного своими ветвями до его сводов, - ответят ли они мне? слишком рискованно потерять попытку из-за своей нетерпеливости. я обращусь к ним позже, когда узнаю самые очевидные вещи, - так она рассуждала, идя по дороге.

колея песчаной дороги слегка заросла. было видно, что ее какое-то время не использовали. одувашка шла вперед и смотрела на небо, которое шло вместе с ней; вместе с ней молчало, говорило, думало. она остановилась, когда наступила во что-то мокрое. эта была небольшая лужа, до которой еще, видимо, не добралось Солнце и не выпило ее своими лучами, утоляя жажду.

одувашка посмотрела в лужу. несколько минут она пристально вглядывалась вглубь и думала, кто же мог оставить такие следы после себя. но вдруг она увидела, что-то кроме глубины. она увидела себя, свое лицо, свои руки, свои семена-зонтики, которых у нее на голове было чуть меньше 200, а самое главное, она увидела свои глаза. ее глаза были такого же цвета, как и небо - они были синее синего. такие же необъятно глубокие, большие и немного наивные. поразительное сходство.

- так значит... мы с тобой родственники, молчаливое небо? - радостно выдохнула одувашка. она смотрела в отражение в луже. - значит я смогу говорить с тобой молча, а ты так же молча будешь отвечать мне. теперь я буду знать, что надо мной есть кто-то близкий мне, пусть даже очень высоко. ведь иногда просто знать - достаточно.

теперь она улыбалась своему отражению и небу, которое за несколько секунд оказалось таким близким, что его можно было зачерпнуть рукой. теперь ей улыбалось и Солнце, которое бликами носилось по луже. одувашка чувствовала, как ее переполняет чувство радости, ведь она больше не была одинока - у нее было небо, которое молча пообещало быть всегда рядом - наверху и в отражениях. оно пообещало стать ее самым мягким одеялом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий