четверг, 26 января 2012 г.

одувашка и солнце

любое рождение - это стремление к свету. сначала свет является лишь маленькой точкой в кромешной тьме, которая растет, заполняя все вокруг.

- просыпайся! просыпайся! - слышалось одувашке откуда-то издалека. этот призыв звучал все громче и громче, заставляя ее осознавать себя кем-то. но это были не звуки и даже не чьи-то мысли, а лучи света, прорывающиеся сквозь темноту. чем больше она вникала в происходящее, тем оно становилось все ярче и ярче.

ей повезло больше - она просыпалась постепенно. чего не скажешь о некоторых людях, которые просыпаются от резкого появления света перед еще дремлющими глазами; перед внутренней стороной век, которые всю ночь напролет смотрят сны и жуют попкорн на последних рядах огромного кинотеатра. приятного, от такого пробуждения, мало.

теплый свет постепенно втекал в ее жмурящиеся глаза.
- кто ты? - спросила одувашка у того, кто заставлял ее очнуться от долгого забытия. казалось, оно длилось вечность. самую длинную вечность, которую только можно было себе представить. такую долгую, как песочные часы, которые никогда не надо будет переворачивать, потому что длина их колбы не имеет начала и конца и  корни ее прорастают насквозь через весь земной шар, а верхушка уходит далеко за пределы атмосферы. такое глубокое было ее забытие.


- кто ты??? - настойчивее повторила одувашка свой вопрос. ее глаза все еще противились началу нового дня. а кто-то, тем временем, медленно готовился начинать свой ответ. от этого протяженного вдоха, для долго рассказа, даже издалека веяло теплом.

- я - Солнце. - докатилось сверху тепловым ударом. одувашку покачнуло этой волной, но пока она была не в силах сопротивляться. - мне 5 миллиардов лет и я единственная звезда солнечной системы, вокруг которой обращаются планеты, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. почему-то, иногда, некоторые мои друзья называются меня "желтый карлик"...
- а кто такие планеты, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль? - перебила рассказ одувашка. она запомнила всех друзей Солнца.

- послушай меня, моя маленькая, еще  не проснувшаяся, пушистая голова! ты спрашиваешь меня - кто я? я рассказываю тебе - кто я. кто мои друзья - расскажут они сами, если ты их однажды встретишь и задашь этот же вопрос. но поверь, это будет не так просто. из всех - я самое теплое, и вряд ли смогу сделать тебе больно. каждый день я буду будить тебя своими восходящими лучами солнца, а ты будешь открывать глаза, просыпаться и радоваться новому дню. потому что новый день - это подарок откуда-то выше, чем я. запомни это!

ее глаза медленно привыкали к желтому свету, который заполнял все пространство вокруг. казалось, что он проник в каждую ее клеточку, в каждую линию вен-волокон. было слишком приятно купаться в этом необъяснимом ощущении, которое пообещало дарить ей каждое утро солнце.

- скажи, Солнце, а если однажды утром, ты не разбудишь меня своим теплым касанием, я не проснусь?

- ты проснешься! ты обязательно проснешься! просто тебя разбудит кто-то другой. здесь все слишком не просто. здесь, на земле, не только тепло и свет и не только я могу дарить утро. да ты и сама скоро это поймешь. я не смогу говорить с тобой каждый день. только лишь тогда, когда это будет действительно необходимо, тогда, когда ты не сможешь проснуться и начать новый день без меня. но не пытайся звать меня, боюсь могу не услышать, потому я буду слишком высоко, а ты слишком здесь. все можно изменить, но не это положение вещей в пространстве. ты должна будешь узнавать мир сама, пока я буду будить других, будить всех.

сказав это, Солнце оттолкнулось от горизонта и поплыло куда-то вправо, распыляя свое тепло, которое было тем самым "доброе утро" для всех других, для всех остальных. оно медленно набирало высоту. становилось все теплее и теплее. одувашка, не помня себя, бежала вслед за Солнцем по его теплым следам. она бежала за ним, пока были силы, пока в голове оставались вопросы, двигавшие ею и курсирующие туда-сюда. она бежала за ним, пока теплый воздух не перерос в нестерпимую жару. Солнце оглянулось на  нее, как-будто прощаясь с ней.

- прячься от меня в полдень. ты можешь обжечься...
одувашка остановилась. дыхание медленно приходило в норму, но почему-то внутри все, словно, обжигало. если бы она могла одернуть руку, как одергивают руки "другие", сталкиваясь с чем-то нестерпимо горячим, она бы так и сделала - одернула руку из самой глубины себя, где так сильно жгло. наверное это и был полдень. лучи неприятно сушили стебель, вбирали в себя всю влагу. надо было где-то укрыться. она огляделась по сторонам. вокруг нее был целый необъятный мир и она укрылась от жаркого полуденного Солнца в нем, потому что другого выбора у нее пока не было.


Комментариев нет:

Отправить комментарий