четверг, 3 ноября 2011 г.

загнутые страницы харуки мураками "1Q84" книга 1.


  • правят Барнум и Бейли здесь, позолотою мир блестит, но если ты поверишь в меня - нас с тобой не провести. (it's a Barnum and Bailey world just as phony as it can be, but it wouldn't be make-believe if you believed in me) \It's only a paper moon\ E.Y.Harburg and Harold Arlen 
  • "...шарахаешься от темы к теме, как бродяга по свету, а сути истории никак не поймешь. но ведь все, о чем тебе стоит писать, прячется внутри тебя самого! забилось в глубокую норку, точно пугливый зверек, и наружу носа не кажет. но пока ты его оттуда не выманишь, ловить будет нечего. вот что я имею ввиду, когда говорю "тебе нужно время"..."
  • что тебе природой дано, с тем и жить.
  • "...хочешь ты этого или нет, сам проект уже начался. поезд разогнался так, что спрыгивать поздно. я для себя давно все решил. ты - тоже, пускай еще только наполовину. да, мы с тобой, братец, теперь скованы этой цепью до конца жизни. один потонет - другому конец..."
  • "а когда пишешь, ты при помощи слов подстраиваешь окружающие пейзажи под себя, перекраиваешь под свою собственную природу. реконструируешь, так сказать. и благодаря этому можешь убедиться в том, что ты есть. и что все-таки существуешь на этом свете..."
  • уже осваиваем Луну, а люди гибнут за уголь. это не умещается в голове.
  • "сколько бы в тебя ни заложил Бог таланта, это вовсе не гарантирует, что ты не помрешь с голодухи. а вот если он заложил в тебя чутье, голодным ты уже не останешься"
  • официально еще ничего не решено, а нам хочется бежать впереди паровоза.
  • отсекать лишнее намного проще, чем заполнять пустоту. в результате текст сократился процентов на тридцать. очень специфическая игра для ума. сначала задаешь себе установку, чтобы нарастить все, что можно, потом - чтобы сократить все, что можно, а дальше повторяешь один процесс за другим, пока амплитуда твоего колебания между ними не сократится до минимума, дабы то, что нужно, получилось само собой.
  • ...именно от тончайших, почти незаметных нюансов между словами оживают (или, наоборот, умирают) любые истории.
  • "у всего на свете есть две стороны. хорошая сторона - и, скажем так, не очень плохая"
  • противник должен быть поражен в самое святая святых, яростно и беспощадно. примерно как Гитлер вторгся в Бельгию и Голландию, нарушив пакты о нейтралитете, - и, ослабив границы, раздавил всю Францию. никаких колебаний. бац! - и ты победитель. ...приходится признать: почти никаких других способов завалить мужика, который сильнее тебя, не существует, повторяла *** точно мантру. именно этой частью тела животное по имени Мужчина гордится - не сказать "размахивает" - больше всех остальных. и как правило, защищает ее меньше всего. эту простую истину и нужно поставить себе на службу.
  • ею двигала непоколебимая вера в то, что тело - храм души и в каждом его уголочке, к которому мы обращаемся, обязательно заключены свой дух, своя грация, свои очарование и красота.
  • и в средних, и в старших классах школы она побеждала на любых соревнованиях. и это, собственно, дарило ей хоть какую-то веру в себя (хотя и не настоящую уверенность в жизни, но что-то вроде). выступая в команде, *** наконец-то ощущала, что ее роль в этом мире не так уж ничтожно мала. играть эту роль - как можно лучше! - доставляло ей настоящую радость. я все-таки нужна кому-то на этом свете.
  • самая страшная мука на свете - бессилие, сжирающее тело после того, как над душой надругались.
  • "всякое искусство и всякое учение, а равным образом поступок и сознательный выбор, как принято считать, стремятся к определенному благу. поэтому удачно определяли благо как то, к чему все стремится"
  • "результатом всех человеческих действий является благо. само благо и есть результат. а потому любые сомненья оставляй назавтра."
  • краткость же допустима - а точнее, необходима - лишь в описании того, что читатель уже встречал без тебя.
  • достаточно в голове переключить нужный тумблер, и ты запросто переносишься в другое измерение. где можно бродить по безгранично цельному, гармоничному миру - и при этом оставаться абсолютно свободным.
  • ведь если нам чего-то до ужаса хочется, считала ***, значит, именно этого по какой-то причине не хватает нашему организму. вот он и посылает сигналы в мозг, заставляя этого хотеть. зачем же перечить своему естеству?   
  • все-таки, если тело - храм, его следует содержать в порядке. и периодически очищать от всякой грязи. о чем в этом храме молиться - другой вопрос.
  • "и что же такое свобода? - *** - вырваться из одной клетки, чтобы очутиться в другой, пошире?"
  • "пока любишь кого-то всем сердцем - хотя бы одного человека, - в твоей жизни еще остается надежда. даже если вам не суждено быть вместе"
  • в душе его словно открылся новый источник вдохновения, помогавший ему писать. не сказать, чтобы очень полноводный - скорее, маленький горный родник, но вода в нем текла не переставая. с таким родником нельзя спешить. нужно просто подождать, когда воды наберется достаточно, чтоб зачерпнуть ладонью. а потом сесть и превратить это вдохновение в письмо...
  • когда весь мир слетает с оси, задавать осмысленные вопросы не получается.
  • сколько бы не эволюционировали наши одежды и окружающий быт, мы думаем и делаем все тоже самое, что и тысячи лет назад. человеческие гены с тех пор особых трансформаций не претерпели. а мы для них - разовые носители. они просто используют нас, поколение за поколением, как очередных лошадей. для генов не существует ни зла, ни добра, они вообще об этом не думают. будем мы счастливы или несчастны - им наплевать. мы для них всего лишь средство. их заботит лишь то, насколько мы эффективны.
  • другой жизни уже не выбрать. нельзя вернуть жизнь, как негодный товар в магазин, и обменять его на что-нибудь получше. кривое, нелепое, странное - но что получил, то и влачи всю дорогу, носитель...
  • "супружеский секс и наша с тобой постель - совсем не одно и то же! это разные системы координат" - "каких координат?" - "для измерения ценностей" - "а может просто разные настроения?" - "вот именно. тело одно, а настроения совершенно разные."...
  • любое будущее когда-нибудь становится настоящим. и сразу же превращается в прошлое.
  • роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них, считал Чехов.
  • человек просветляется не потому, что он следует вере. наоборот: вера пробуждается в нем, если он просветлен.
  • время. пространство и вероятность... о том, что Время может искривляться и принимать различные формы, *** догадывался давно. все зависит от того, на что его тратить. один отрезок Времени может быть мучительно долгим, а другой - казалось бы, совершенно такой же, - легким и мимолетным. причины и следствия могут порой меняться местами. огромный кусок Времени способен провалиться в небытие. а иногда в нем происходит то, чего случиться никак не могло. видимо, вот так, регулируя Время туда-сюда, люди пытаются придать смысл своей жизни. или, если говорить проще, благодаря такой регулировке стараются не сойти с ума...
  • "а ты слыхала про тибетское колесо Сансары? оно постоянно вращается, и все наши чувства и ценности оказываются то внизу, то наверху. то сверкают на солнце, то утопают во тьме. и только настоящая любовь - ось этого колеса, а потому не движется с места"

Комментариев нет:

Отправить комментарий