понедельник, 24 октября 2011 г.

загнутые страницы Сальвадора Дали. кое-что.


  • "я тайком выследил свои первые лобковые волосы и нашел выражение для моих нарциссических желаний среди скал на мысе Креус. я исступленно рассеивал свое семя, мастурбируя по разным бухтам и творя своего рода эротическую мессу между этой землей и моим телом"
  • о Лорке "передо мной внезапно предстало во плоти и крови явление Поэзии во всей его полноте и наготе - смущенное, кроваво-красное, тягучее и возвышенное, трепещущее тысячью мрачных огней и токами подземного биоса, как это свойственно всякой материи, которой дарована оригинальность ее собственной формы"
  • "если физический аспект футуризма привлекал меня, то символизм Гогена не означал для меня ровным счетом ничего, равно как и экспрессионизм, несмотря на мощь их влияния; то же самое можно сказать и про любую живопись, которая обращалась к внутреннему миру, а также про субъективистские спекуляции. не было ничего более далекого от моего мышления, чем всяческая мистика, - ничего. ...я могу торжественно заверить Вас, что внутренний аспект вещей - это лишь поверхностная действительность; самое глубокое здесь все еще принадлежит к эпидермису. вещи не имеют никакой значимости вне своей строгой объективности, и именно в этом прячется их удивительная поэтичность. для французского философа Маритена ухо может стать поэтичным посредством того, что оно может пробудить или сделать существенным в нашей душе; для меня же ухо - это чистейшая поэзия, поскольку подлинное чудо этого органа состоит в том, что оно не означает ровным счетом ничего, помимо его анатомической морфологии, физического устройства и т.д."
  • период приступов безудержного смеха (1927 г.) : "я задыхался под давлением собственного гения"
  • решительные действия Галы в поставленной цели сделать Дали принадлежащим ей "...чтобы закончить процесс порабощения, необходимы были время и одиночество"
  • принц Жан-Луи Фосинье-Люсенж о Гале: "она была бесчувственна, как камень. Гала дисциплинировала Дали, держала его в полном порядке; а он всегда обожал ее..."
  • Рамон де Эрмоса (Кадакес), девиз: "бывают такие годы, когда душа не лежит ни к какому делу"
  • "мы стремимся воспроизводить ход мыслей, идентичный мышлению безумцев, за исключением того, что мы не безумны"
  • литератор Джордж Оруэлл: "жизнеописанию можно доверять лишь тогда, когда оно раскрывает в авторе нечто постыдное. человек, рассказывающий о себе одно хорошее, вероятно, лжет, поскольку любая жизнь, если рассматривать ее изнутри, выглядит не более чем цепочкой поражений..."
  • к чему бы Дали ни прикоснулся, оно превращалось в золото, но у художника всегда царила ужасная "каша в голове". контракты подписывались, авансы выплачивались - а затем все это забывалось.
  • запись в дневнике (1956г.): "я нахожусь в состоянии постоянной интеллектуальной эрекции, и все мои желания исполняются"
  • в 1956г., но не в более поздние времена Дали выступал "против искусства литографии по эстетическим, моральным и философским причинам"

Комментариев нет:

Отправить комментарий