пятница, 16 сентября 2011 г.

two common worlds

их двери были напротив друг друга. они встречались по утрам за кухонным столом, пили чай с вишневым вареньем, сетовали на реальность жизни. собирались на работу и ровно в 9 они выбегали из дома. кто-то прыгал в трамвай, кто-то в закрывающиеся двери вагонов метро. они разбегались по разным концам города, через мосты, через тысячи рельс и шпал, десятки-сотни светофоров и перекрестком. каждый был частью системы, которая поглощала их. которая выпивала их соки и просила еще-еще-еще!
по вечерам они встречались неизменно на той же кухне за ужином. жадно опустошали тарелки, вооруженные до зубов вилками, ложками, кружками с чаем, в котором обязательно должен был быть лимон. если хватало сил на разговоры, то велись бурные споры на темы жизни, на темы случившегося или не случившегося с ними. после ужина они расходились по своим дверям. по своим маленьким мирам.
у одного был мир полный мольбертов, полотен, красок, кистей, палитр, незаконченных рисунков, приколотых к стене на все, что попадалось под руку, хаос из пустых баночек гуаши на полу, тут же какие-то надписи маркерами, зарисовки. у второго был мир букв, слов, строчек, а иногда  даже рифм. в его комнате ковром лежали бумаги с записями, с какими-то схемами, черновыми вариантами рассказов, написанных черной ручкой и стоящий на столе монитор, который мерцал день и ночь, облучая потоком информации без права на дефрагментацию мыслей.
иногда они проводили все ночи в одной из комнат. в одном из миров друг друга. обычно это случалось, когда на кого-то из них нападала непередаваемая тоска по ЧЕЛОВЕКУ. один из них стучался в дверь другого три раза и затем входил. обычно гость садился на окно и наблюдал за происходящим. если это был дождь, то это был подсчет упавших капель, если снег - подсчет снежинок и глубокие мысли о глобальных проблемах человечества. второй в это время усердно что-либо рисовал или писал. все зависело от того, кто в чей мир пришел.
каждый день был, как день сурка. снова и снова повторяющаяся часть чьего-то замысла. их общий мир состоял из двух дверей и кухни, где они сидели, смеялись, улыбались. от их улыбок становилось светло, как если бы тысячи ламп загорались в маленьком помещении. за каждой из этих дверей обитало счастье. оно подглядывало за обоими в замочную скважину. убедившись, что все хорошо, рассеивалось в пыли где-то под потолком. и в тот самый момент кто-то кому-то говорил "будь здоров!", потому что это был тот самый вдох счастья, когда оно наполняло их с такой силой, что удержать его внутри было не возможно. "будь здоров!" - "спасибо!!! сегодня я делюсь с тобой своим счастьем. сегодня я художник, а ты поэт..." - "заметано! если хочешь поменяемся завтра" - "посмотрим!"... в этот момент лампы разрывали на части потолок, выпуская на вечернюю прогулку пары эйфории от осознания целостности их миров...

Комментариев нет:

Отправить комментарий