понедельник, 19 сентября 2011 г.

***

   когда на скорости паровоз несется в тоннель, оставляя позади себя клубы белого дыма горячим шепотом, выдыхая желание, я подкидываю угли в топку, тем самым разгоняя его еще больше, до пределов максимальных и уже небезопасных оборотов. тоннель сплетается клубками, смешивая в себе все - каркас, который держит на себе душевную тяжесть куска земли; запахи, которые форсируют не по правилам дорожного движения; всевозможные химические элементы, которые попадают вглубь тела и образуют там еще более необъяснимые реакции, чем снаружи.
   лицо покрывается каплями пота, одежда становится слишком тяжелой от влаги, которую она покорно впитывала в себя все это время. в пиковые моменты кажется, что ты вне системы, вокруг только пламя и жар. твоя работа направлена на постоянное подержание движения этой адской машины, у которой, как оказалось сломаны рычаги тормоза. 
   гора угля постепенно уменьшается от приложенных к ней усилий. поезд медленно и едва ощутимо начинает сбавлять обороты. но его мощности все еще хватает чтобы выскочить из тоннеля и ослепить меня ярким, пронзительно острым светом солнца, как крота, который вылез, чтобы глотнуть воздух неба. 
   первый же поворот - слишком крутой вираж с замиранием дыхания. меня отбрасывает в сторону. из незакрытой и пылающей безумной температурой топки, падают несколько углей. один, словно пуля, проносится мимо виска, и недостигнув цели, падает и гаснет рядом со мной. второй приземляется в локтевой сгиб, подобно метеориту, который врезается в землю, наверняка причиняя ей, как и мне, боль. я смотрю на происходящее и не кричу, только кривлю лицо и жду чего-то. но нервные окончания берут свое и выплевывают кусок огня из кожи, которая приняла его таким, какой он есть, как-будто так и должно быть.
   деревья, за закопченым окном между мной реальностью, мелькают все медленнее с каждым оборотом колеса-маховика. поезд окончательно останавливается между двумя станциями и выдыхает остатки пара. я нахожу в себе силы встать и открыть дверь, иначе эта жара приготовит из меня копченые кости. дотягиваюсь до ручки, свободной от поражения элементов кожи, рукой и резко опускаю ее вниз. холодный запах солнечного утра бьет в голову и отправляет меня в нокаут. 1-2-3-4- считает рефери и умоляюще смотрит на меня, мол, давай, поднимайся. -5-6- я опираюсь на его руку, приподнимаюсь на одно колено, затем подтягиваю второе - они должны быть вместе. поднимаю голову. от перепада давления чувствую холодный запах железной крови во рту. 7-8- медленно встаю. встаю. встаю в стаю своих "я". они обступили меня со всех сторон, дав мне время увидеть их всех до единого. по одному они начинают возвращаться. каждый на свое место. когда под строгим контролем, нехотя, в меня заходит предпоследняя баржа с провизией и гумманитарной помощью, завершающий шаг делает сознание. входит, вытирает у двери ноги и запирает ее с той стороны. глаза обретают четкий фокус. я держу в руках кусочек ваты и мир вокруг в этот момент пахнет ношатырем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий