воскресенье, 11 сентября 2011 г.

комната обстоятельств

захожу в комнату. сажусь за стол напротив человека, который не открывает свое лицо, но я  знаю, что ему можно доверять, знаю, что это часть меня. 
это похоже на свидание тюремных заключенных: я, как провинившийся ребенок с опущенной головой, он, как гордый орел - смотрит мне прямо в глаза. бессловесное свидание. мы говорим мыслями. невидимые линии протянуты между нами. по ним проходит скоростная магистраль, обмен валютой страны каждого из нас. 
я рассказываю ему, что бросаю курить; что в этих стенах и в этих обстоятельствах - это кажется практически невозможным; что главное пережить первый день, потому что он самый сложный - организм требует вливания дыма в легкие, им не хватает воздуха, они, практически, стонут без всего этого. моя зависимость требует яда... я рассказываю ему, что меня безумно тянет на мосты, на железнодорожные станции, на рельсы, на запах деревянных шпал, почерневших от времени, на пустые перроны, заросшие кустами и покрытые трещинами - меня тянет к себе запах одиночества. я знаю - он заманивает меня усилителями вкуса, чтобы потом швырнуть об стену волной радиоактивного взрыва... я... воздух заканчивается. нужно быть аккуратнее с этим. передаю ему кислородную маску.
он поднимает свой резкий взгляд, бросает его в меня и я знаю, что он имеет ввиду, знаю, что он хочет мне этим сказать. он говорит полушепотом: "тебе нельзя выходить отсюда. как только ты сделаешь шаг за порог тебя тут же пришлепнут из винтовки. и никто ничего не узнает, и никто ничего не будет разбирать... понимаешь?" киваю головой, хотя так хочется не понимать то, о чем он говорит.
он снова замолкает. последняя его мысль улетает в тоннель на пути к моему мозгу. дорога чистая. можно запускать ответ. это как бешеный андронный коллайдерный шар предсказаний - мысли несутся и сталкиваются друг с другом, образуя миллионы новых цепочек. он молча отсортировывает их и дает ответы только на те вопросы, которые должны быть решены сегодня. "завтра, будет завтра" - он говорит и улыбается так, что я вижу его улыбку, но не вижу глаз.
когда течение мыслей меняет границы берегов, меняет русло извилин, он встает, хлопает, по-дружески нежно, меня по плечу. доходит до двери, останавливается, накидывает куртку и перед тем, как приложить пропуск к электронному замку, оборачивается со словами "время ждать! ты знаешь, что там за дверью тебя ничего не ждет..." и уходит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий