четверг, 18 августа 2011 г.

порядок в хаосе

   казалось, нет ничего необычного в этой зеленой комнате. грани, углы - все, как надо, как это бывает на самом деле. только на бумаге параметры безразмерного кабинета в цифрах никак не отражаются. их попросту нет, как нет в реальности всего того, о чем я расскажу. можно сказать, что это нелегальное помещение. никаких документов на строительство, никаких подписей на перепланировку. аренда - бессрочно, пока не решат меня выселить более могущественные господа.
   я провожу в этом кабинете достаточно много времени. не знаю кто придумал его таким, какой он есть. тяжелые темно-зеленые обои или бархатная обивка (из-за вечного полумрака ни черта не разглядеть), большой массивный стол из какого-то темного дерева и такой же стул - в этом тоже есть что-то зеленое. лампа на столе. ее света хватает лишь на то, чтобы писать. стены завешаны картинами и заставлены книгами - полки до отказа забиты, толстыми, тонкими, большими маленькими. к некоторым полкам подставлены стремянки (мой рост всего 174 см, поэтому я не могу дотянуться до самого верха). достать книгу с верхней полки - это похоже на восхождение в гору. шаг +1 шаг +1... и так пока не закончатся ступени, но зато какое облегчение, когда с тяжеленным толмутом спускаешься вниз...
здесь нет окон. только свет лампы, как я уже говорил. иногда в не плотно закрытую дверь залетают светлячки. свет бьет по их глазам, как солнце. но они, не боясь, как одержимые налетают на него и пожирают до тех пор, пока не набив животы сваливаются в состояние сиесты, в тень какой-нибудь открытой книги. спросишь откуда светлячки вообще? я объясню. 
   когда я пишу за дверью ночь. иногда я высовываю голову, что убедиться в том, что там вне комнаты, все еще ночь. это хороший знак. значит можно писать. значит там тишина и снова в незапертую дверь прилетят светлячки. свет моей лампы им нравится больше, чем свет фонаря.
когда я понимаю, что мысль не та, значит наступает рассвет. я открываю дверь. передо мной подушки из облаков и восходящее солнце. я выхожу и говорю им "доброе утро!" на всех языках мира. разве я не говорил, что живу между небом и землей?
    периодически ко мне в гости залетает мой друг и товарищ. не то, что бы мы с ним лучшие друзья, но я люблю, когда он (со своей безумной воронкой вместо головы) без приглашения врывается в кабинет и начинает крушить все на своем пути. я стою в сторонке, смотрю на него и улыбаюсь. я люблю его за то, что он приносит с собой хаос. мои упорядоченные книги, которые стоят "спина к спине", картины, мысли - все разлетается по комнате в разные стороны. иногда это полезно. непредсказуемые события находят друг друга и образуют новое, ненайденное мною раньше соединение. поэтому я рад таким полезным шумным гостям - они всегда приходят вовремя. устав и перевернув все с ног на голову он, запыхавшийся, садится на край стола. "ну что - говорит, - порядок?" я говорю "порядок!" мы смотрим друг на друга и улыбаемся. он исчезает так же внезапно, как и появляется. но не смотря на хаос, который он оставил после себя, вдруг воцаряется безмолвный порядок... я сажусь писать... спускается ночь и снова светлячки жадно поедают мой свет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий