среда, 17 августа 2011 г.

когда море молчит


с опущенными до земли ушами, заяц медленно шел по берегу вдоль самой кромки моря. мокрые уши плелись за ним вслед, а серая шкурка была вся в брызгах от волн. некоторые из них успевали нежно облизывать его лапы своей прохладной соленой водой. порывы ветра посыпали его песком так, что тело казалось золотым под лучами солнца. он был как солнечный зайчик - только во плоти, но не было радости, только нескончаемый шлейф грусти. он летел за ним, как воздушный змей.
глаза смотрели под ноги, будто искали что-то..на самом деле, он смотрел на свои лапы и думал: "какие интересные следы остаются от подушечек мокрых лап на песке - они похожи на сердце (такие рисунки чертят кривыми линиями дети). значит море забирает мои отпечатки, как забирают однажды сердце, и не отдает. оно забирает сердца других, оно забрало и мое!!!"  
в приступе гнева, он развернулся к морю и закричал: "отдай, слышишь, отдай!!!"...море не отвечало, пребывая в сонливом безмолвии..."тогда и уши мои возьми! зачем они мне? плетутся вслед за мной как-будто хотят извиниться. как-будто они в чем-то виноваты! ну давай, чего же ты! забери! я не хочу их слышать" ... волны лишь снова поглощали его следы, не обращая внимания на крики, будто их не существовало... 
"вот тебе хорошо, море!" -продолжал говорить вслух заяц. "у тебя нет же ушей? правда? поэтому ты меня не слышишь. а вот если бы ты забрало и мои уши тоже, ты бы ответило мне на мои вопросы: зачем тебе мое сердце, мои следы? что ты с этим всем делаешь потом? ...а как бы ты мне ответило? у тебя же и рта нет. вот и рот мой тогда забери! уж тогда я точно дождусь ответа. а то чего я тут один хожу с ушами, ртом. все равно никто не слышит. не говорит со мной"....
заяц говорил с морем и не замечал, как солнце скрывалось за тучами и усиливался ветер. волны поднимались все выше. это был уже не мягкий летний бриз. надвигался шторм. чайки перестали орать, потому что охрипли за день и сидели промачивали горло водкой, неподалеку от того места, где шел заяц. он ничего не замечал, погруженный в свои размышления. а море темнело, бурлило, слышало, говорило с ним...но тот был глух, слыша только свой крик... и вдруг, поднялась огромная волна, она набирала скорость и мощь, неслась все быстрее и быстрее приближаясь к месту, где шел заяц...
она поглотила его за секунду, оставив лишь пару нечетких отпечатков лап и песчинок, которые как пазлы дополнили дюны берега... заяц и подумать не мог, что гладь так обманчива, что это всего лишь временное затишье перед бурей, что тишина и спокойствие не значит, что тебя не слышат. 
только во время шторма море дает ответы на все вопросы. он, конечно, уже не услышал, как волна, которая поглотила его, прошипела пеной "теперь ты узнаешшшшь ответы на все вопросы. мы будем говорить с тобой вечччччно".

Комментариев нет:

Отправить комментарий