вторник, 21 апреля 2015 г.

Ошо. Эго. О личности // Просветление

  • ... Но священники, так называемые религиозные лидеры и все те, кто стрелся опутать тебя цепями рабства, навязали тебе идеалы. Они сказали: "Если ты не ведешь себя так-то и так-то, ты плохой". Если ты не поступаешь так, как ими предписано, то ты не можешь быть хорошим. Но никто ни разу не спросил у этих людей: "А кто дал вам право решать за других? Раз вы считаете, что это хорошо, то и поступайте так сами, но никто не давал вам никакого права указывать другим поступать так же".
    Больше всех развращают и отравляют те, кому нужны последователи: ведь следовать за кем-то попросту означает совершить величайшую глупость по отношению к самому себе, - тебе велят быть кем-то другим, тем, кем ты быть никак не можешь. Именно так целому миру было уготовано по горло увязнуть в страданиях и несчастьях.

  • Никогда не иди против своей природы. Пусть хоть все будды всех времен и народов протестуют, не обращай на это никакого внимания. Они не имеют с тобой  ничего общего. Они поступали так, как считали верным для себя, а ты должен делать то, что именно ты считаешь для себя правильным. А что же правильно? Это не может быть определено раз и навсегда ни одним святым писанием. Этого нельзя установить никаким внешним критерием. Пойми, что есть лишь один внутренний критерий: хорошо все, что делает тебя счастливее.
    Все, что может доставить тебе блаженство, - вот единственная мораль. А все, что делает тебя несчастным, - единственный грех. Все, что уводит тебя от тебя самого, - единственное, чего следует избегать.
  • Тебе говорили, что ты - христианин, индус, мусульманин. Ты пришел в мир чистым листом; на нем ничего не было написано. Твои родители выгравировали это на тебе, сделали тебя христианином и втиснули в твою голову идеи христианства, воспользовавшись твоим страхом, твоим желанием оправдать их ожидания. Тебя вынудили бояться ада и стремиться только в рай. И, разумеется, они не хотели, чтобы ты встал на скользский путь греха, а напротив, величественно шагал широкой дорогой добродетели.
    Ничего плохого в их намерениях не было, их намерения не ставят под сомнение. Вопрос всего лишь в том, что они действовали неосознанно, что семена, посеянные ими, оказались отравленными. И никакие благие стремления, никакие добрые намерения этим семенам уже не помогут. И поскольку они уже пустили корни в тебе, становится все труднее и труднее от них избавиться, ибо ты уже сросся с ядовитым деревом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий