пятница, 11 июля 2014 г.

Другой мир

Нас было трое. Большое панорамное окно просторной столовой открывало чудесный вид на высокие деревья и речку где-то вдалеке. Мы сидели и молча пили чай, так, будто у каждого из нас был изнуряющий день. Небо хмурилось, но дождя не предвещало. В воздухе повисло странное напряжение. Такое бывает перед тем, как что-то происходит.


Был вечер. Я смотрел на небо. Небо смотрело на меня. Панорамное окно медленно теряло границы. Внезапно внутри тела произошел странный толчок. Он побуждал меня говорить. Слов не было, но я знал, что должен сказать. 

- Думаю, что сейчас выйдет солнце, - сказал я и ужаснулся тому, что на самом деле не знал того о чем говорю.
- Ой, да брось! - ответил мне кто-то из тех, сидевших рядом.
- Сейчас увидишь! 


Через несколько секунд вдалеке начали мелькать первые лучи солнца. А затем, сквозь серые тучи появились первые просветы голубого неба. Я знал, что небо не может быть голубым в это время, потому что скоро закат, но уже ничему не удивлялся и просто смотрел на происходящее вместе со всеми.

Это было светопредставление. Облаков становилось все меньше и меньше. Они уплывали куда-то с сумасшедшей скоростью, так, как если бы кто-то взял в руки пылесос и собрал в мешок все облака, ускорив время.  


Всё вокруг успокоилось. Не было никаких признаков волнений. Не было туч, по движению которых можно увидеть ветер. Перед нами, над нами было только небо и солнце - яркое солнце полудня.

Небо медленно меняло цвет от голубого к молочно-розовому, от красного к бардовому. Оно показывало все оттенки - от самого раннего утра до самого позднего вечера. А потом резко все погрузилось во мрак. Я не видел, сидевших рядом со мной. Мог только чувствовать их присутствие. Они молчали. Мы все молчали, околдованные происходящим.


Кто-то за окном зажег свет. Кто-то включил луну. Но она не была луной, этот свет был больше похож на свет солнца, только более приглушенный. Наступила ночь.

Я вышел из столовой и поднялся на второй этаж - в одной из комнат находилось еще одно большое панорамное окно. Подойдя к нему, всё, что я смог выдавить из себя, было:

- Господи, это конец света?

Кто-то внутри меня ответил: 
- Нет еще! Просто смотри!

И я смотрел. 


Там, за окном никогда не было реки - был только бесконечно зеленый луг. И теперь на этом лугу разливалась вода. Мелкий белый песок формировал берег. Корабль вставал на якорь. Волны накатывались на его борт и разлетались на тысячи частиц. Чайки летали над водой в поисках легкой добычи. Солнечный приглушенный свет...луг...вода...берег...корабль...чайки. Этот вид гипнотизировал. Нельзя было не смотреть на него, но и почти невозможно было встать и уйти...


Медленно отступая от окна, я спустился на первый этаж за камерой. Надо было запечатлеть происходящее.

Вернувшись, картина за окном почти не изменилась, только волны стали сильнее. Они почти сбивали корабль. 

Я включил камеру и сделал первые кадры. Снимок за снимком. Невозможно было остановиться. Единственное, о чем я тогда подумал - как вовремя я сменил объектив. Уже можно было представить какими получатся снимки - буйство красок, буйство стихии. Армагеддон среди безумной ночи!!! 

Я практически не отрывал палец от кнопки спуска затвора. Я был снайпером, стреляющим кадрами... до тех пор, пока свет снова не погас. А когда стало светло, луг уже был просто лугом. Всё тем же зеленым лугом без корабля и волн. 

Схватив с пола камеру, я открыл галерею фотографий. На них не было ничего, что могло бы быть сверхъестественным. На тех фотографиях была девушка. На заднем плане был луг и голубое небо. Высокие зеленые стебли травы под дуновением ветра были морем... 

Внутри меня произошел маленький взрыв атомной бомбы, но как-то быстро все улеглось. Я вспомнил учение Карлоса и улыбнулся...

Комментариев нет:

Отправить комментарий