четверг, 26 декабря 2013 г.

Карлос Кастанеда. Книга 4. "Сказки о силе"


  • Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин расчитывает только на себя.
  • ...в этом слабая сторона слов. Они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но, когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас и мы опять смотрим на мир, как обычно, без всякого просветления.
  • Есть три рода плохих привычек, которыми мы пользуемся вновь и вновь, сталкиваясь с необычайными жизненными ситуациями. Во-первых, мы можем отрицать очевидное и чувствовать себя при этом так, словно ничего не случилось. Это -  путь фанатика. Второе - мы можем все принимать за чистую монету, как если бы мы знали, что происходит. И третье - мы можем приходить в замешательство в связи с событием, когда мы не можем ни искренне отбросить его, ни искренне принять.

  • Чтобы воля стала действующим началом, тело должно быть совершенным.
  • Все твои планы должны быть жизненно важными, потому что у тебя не будет времени построить другие. Твои идеи должны воплощаться сейчас, иначе они - не идеи вовсе.
  • Безупречность - это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен.<...> Ключом к безупречности является чувство времени. Запомни, когда чувствуешь и действуешь, как бессмертное существо - ты не безупречен. Оглянись вокруг. Твое представление о том, что у тебя есть время, - идиотизм. Нет бессмертных на этой земле.
  • Тот самый камень, на котором мы сидим, является камнем только потому, что мы были вынуждены уделить ему внимание как камню.

  • Жалость к самому себе, например. Нет никакого способа избавиться от нее, освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер на твоем острове - определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. У нее есть история. Если ты сменишь фасад жалости к самому себе, то ты уберешь и ее выдающееся положение. <...> Возьмем жалость к себе. Она была полезной для тебя, потому что ты чувствовал свою важность и считал, что ты заслуживаешь лучших условий, лучшего обращения. Она, может быть, еще и потому имела значение, что ты не хотел принимать ответственность за поступки, которые побуждали тебя жалеть самого себя, или потому, что ты не был способен принять идею своей нависшей смерти как свидетеля твоих поступков и советчика. 

  • Маги говорят, что мы находимся внутри пузыря. Это тот пузырь, в который мы помещены с момента своего рождения. Сначала пузырь открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запирает нас внутри себя. Этот пузырь является нашим восприятием. Мы живем внутри него всю свою жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенках, является нашим собственным отражением.
  • Мы ошибаемся, считая, что единственное достойное признания восприятие приходит к нам через разум. Разум - это только один из центров и он не должен столь многое принимать как само собой разумеющееся.
  • Воин не может избежать боли и печали, а избегает только индульгирования в них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий