вторник, 13 ноября 2012 г.

Клетка

Я стою на старом бетонном причале и вытаскиваю железные клетки на берег, проверяю, чтобы в них никто не запутался. Прутья клетки толстые, а общая площадь не более 1 кв.м. Двери наглухо заперты и как кто-то может попасть внутрь я не знаю, но не задаю лишних вопросов, просто занимаюсь монотонным занятием вот уже... Видимо, такая у меня работа и такой она будет до каких-то пор. 

Море неспокойно. Оно волнуется много дней подряд. Ровно столько же дней на небе ночь. Не видно звезд, не видно луны. Синяя чернота затянула собой все вокруг. В каждом всплеске воды пламя разрушительной ярости ветра. Все эти волны накатываются на берег, причал, обжигая своими краями песок и старый бетон.

Клетка снова пуста. Я закидываю ее как можно дальше, но она едва ли падает чуть вперед от того места, откуда она была вытащена. Что я делаю? Может быть пытаюсь выловить оставшиеся в живых души!? Да, кто ж знает...

На мне тяжелый гидрокостюм. Он тянет куда-то вниз. Вода с него не успевает стекать, потому что волны постоянно бьют в причал и их брызги оседают на мне, ведь я стою на месте и  крепко держу клетку.

Наверное, скоро новый год, потому что ветер становится холоднее и колючее. Но мне не нужно спешить за подарками. Мне некуда спешить.

Море горит и плавится все сильнее и сильнее. В костюме, не смотря на то, что он не высыхает, не холодно. Иногда я думаю, а жив ли я вообще, или просто продолжаю механически выполнять свою работу, хотя на самом деле, кто-то другой и в другом теле делает это вместо меня? Какая замечательная грань между здравием и безрассудством, стоя здесь, на этом рушащемся причале; вылавливая раз за разом клетку, в которую никто, и, возможно, никогда, не попадется, потому что спасать больше некого; никого больше нет ни в море, ни на земле, ни в воздухе.

Закинув клетку в очередной раз, я сажусь на край причала и крепко держу толстый канат, который, как мне кажется - последняя веревочка, связывающая меня и что-то еще. Веки слипаются. Возможно, я не спал уже тысячу лет. Воздух давит на голову, шею, плечи. Они прогибаются куда-то внутрь грудной клетки.

Я вспоминаю, как я подарил замечательным детям, пришедшим как-то сюда, 3 льдинки. На лицах малышни читалось неподдельное удивление. Они стояли на краю причала несколько часов и ждали корабль с продуктами. Я подошел к ним и, раскрыв ладонь, показал маленькие прозрачные шарики, которые, начиная таять, оставляли на коже небольшие лужицы.

- Держите! - протянув руку вперед, сказал я им.
- Но зачем нам льдинки? - спросили они.
- Берегите их. От тепла рук тает лед. Время тает от людей. Сохраните свое время!

Они с подозрением посмотрели на меня, но льдинки взяли и, не дождавшись корабля, пошли в сторону берега. Не знаю сохранили они льдинки или нет, сохранили они свое время или растратили его, мне тоже неизвестно, но больше никого из них я не видел.

Голова опускается все ниже к груди.

Когда люди были вокруг, когда море волновалось только раз в неделю, было как-то спокойнее. Каждый день я приходил сюда и чего-то ждал. Мне очень хотелось подарить кому-то тепло, заботу и, наверное, любовь. Почему любовь? Потому что она и есть глобальное тепло во всем, не смотря ни на что. Теперь я не сомневался, а тогда был раздираем сомнениями - что же это - любовь?!

Я знал, что есть человек, который очень ждал от меня любви, который любил меня, а я этого человека - нет. Что я мог сделать, чтобы как-то снизить ее боль от невзаимности? Очень долго ломал голову, но в конце концов придумал.

Она часто приходила сюда и смотрела на меня издалека, и все ждала, ждала, ждала. А я все проходил мимо и даже не смотрел в ее сторону, потому что боялся встретиться с ней взглядами, потому что мой взгляд был пустым, холодным и бесчувственным. Иногда мне казалось, что мою душу забрало море, а, может быть, я сам ее отдал.

Что я сделал? Что я придумал? Я подобрал маленький пушистый комок счастья и принес его с собой.

- Наверное, я тоже люблю тебя, но не могу подарить свое тепло, поэтому вот... - вытащив котенка из-за пазухи и протянув его девушке, уверенно сказал я.

Девушка очень удивилась, потому что до того времени я не проявлял никакого внимания к ней, хотя и знал о том, что у нее внутри. Даже нет, я не знал, а каким-то непонятным образом чувствовал.

- И я люблю тебя... - ответила она. Посмотрела на меня, а точнее куда-то вглубь меня, спрятала котенка и ушла.

Больше я ее никогда не видел, но знал, что тепло, которое у меня было, я отдал. От этого было не так горько и прожитая жизнь казалась не такой уж попусту потраченной.

Все еще крепко сжимая канат, связывающий меня и клетку, я дремал.

В архивах памяти всплыл момент, когда кто-то неожиданно постучал меня по спине, когда в очередной раз я закидывал клетку в море. Когда я обернулся, то увидел маленького мальчика.
- Дядь, я очень хочу на корабль, - умоляюще попросил он.
- Тебе зачем?
Кажется, ему было лет 10. Может, чуть больше.
- Мне здесь никак. Как будто не тут мое место. Хочу в море.
Я задумался.
- Корабль придет во вторник. В полдень. Я помогу тебе.
Обрадовавшись, мальчишка убежал домой, а во вторник пришел раньше на полчаса с рюкзаком за плечами. Я помахал ему, стоявшему на корабле, рукой вслед и снова закинул клетку. Движения отточенные до автоматизма. 

И вот, теперь, когда около меня уже совсем никого не осталось, я все так же закидываю эту клетку в воду. Может быть, пытаюсь выловить свою душу, ведь если море забрало ее, то что же мне у него просить, кроме как вернуть жизнь в свое тело? Может быть, именно поэтому я до сих пор тут. Ловлю, но никак не могу выловить. Жду, но никак не могу дождаться. И, может быть, в той клетке - мое тело, - а кто-то другой, более сильный и могущественный, стоя тут, на этом старом причале, помогает мне вновь обрести то, что я как-то незаметно для себя отдал морю, или кому-то еще.

/сны 13.11.12/

2 комментария:

  1. Мне очень нравится! Сохраню себе обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! очень приятно слышать это от человека, пишущего замечательные посты.

      Удалить