четверг, 8 ноября 2012 г.

загнутые страницы Ф.Достоевский "Игрок"


  • Вы мне ненавистны, - именно тем, что я так много вам позволила, и еще ненавистнее тем, что так мне нужны. Но покамест вы мне нужны - мне надо вас беречь.

  • ...Но ведь удовольствие всегда полезно, а дикая, беспредельная власть - хоть над мухой - ведь это тоже своего рода наслаждение. Человек - деспот от природы и любит быть мучителем. Вы ужасно любите.
  • Да, иногда самая дикая мысль, самая с виду невозможная мысль, до того сильно укрепляется в голове, что ее принимаешь за что-то осуществимое ... Мало того: если идея соединяется с сильным, страстным желанием, то, пожалуй, иной раз примешь ее наконец за нечто фатальное, необходимое, предназначенное, за нечто такое, что уже не может не быть и не случиться!
  • ...человек любит видеть своего лучшего друга в унижении пред собою; на унижении и основывается большею частью дружба; и это старая, известная всем умным людям истина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий