вторник, 21 апреля 2015 г.

Ошо. Эго. О личности // Свобода

  • Основопологающая, внутренняя суть свободы заключается в том, что тебе дается право любого выбора - как верного, так и неверного.
    И опасность в том - отсюда и страх, - что неверное, плохое всегда дается легче. Плохое ведет тебя вниз с горы, тогда как к хорошему нужно подниматься в гору. Идти в гору тяжело, очень непросто; чем выше ты поднимаешься, тем труднее становится. А катиться с горы проще простого, тебе даже делать ничего не нужно - гравитация сделает все за тебя. Катись себе камнем с вершины до самого низа; никаких усилий не требуется.

  • Как только ты приходишь к пониманию: "Я отвечаю за свою жизнь - за все свои страдания, за боль, за все, что случилось и происходит сейчас в моей жизни, - это я сделал такой выбор, я пожинаю плоды того, что посеял сам, я за все в ответе", - как только понимание этого глубоко проникает в тебя, тогда все прочее будет просто.
    Тогда жизнь повернется по-иному, потечет в другом измерении. Это измерение - преобразование, революция, перемена, - потому что стоит мне осознать свою ответственность, как появляется и осознание того, что я могу бросить все в любую секунду. Никто не в праве помешать мне сделать это.
    Разве кто-то может помешать тебе распрощаться с твоими страданиями, помешать трансформировать свои несчастья в блаженство? Исключено. Даже если ты в тюрьме, заточен и закован цепями, никто не в силах заточить тебя; твоя душа остается свободной. Конечно, в твоей ситуации сильно не разгонишься, но даже с такими ограничениями ты в праве петь песни. Ты можешь либо проливать слезы от беспомощности, либо напевать песню. Даже в кандалах ты можешь танцевать, и сами кандалы будут звенеть в такт твоей мелодии.

  • Истинно религиозный человек не ведает эго. Он даже не смиренен - запомни, - его безэговость столь безмерна, что смирения не требуется. Смирение - это тоже лукавство эго; смиренный человек тоже пытается быть смиренным и доказать всем: я смирен; или даже глубоко внутри думать: "Я самый смиренный человек на свете". И вновь это эго!
  • Любовь к себе - противоположность эгомании. В любви к себе нет себя - есть только любовь. В эгомании нет любви - только эго. 
    В любви к себе становишься более расслабленным. Человек, любящий себя, абсолютно расслаблен. Любовь к другому может создать небольшое напряжение - ведь другой вовсе необязательно всегда настроен с тобой на одну волну. У него могут быть свои представления. Другой - это иной мир; существует большая вероятность столкновений, недоразумений. Могут грянуть громы и молнии, ибо другой живет в ином мире. Всегда существует некая скрытая борьба. 
    Но в любви к себе посторонних нет. Нет никакого конфликта - есть чистое безмолвие, непередаваемый восторг. Ты - один, никто тебя не тревожит. Никакого другого и ненужно вовсе.
    Мне кажется, человек, научившийся столь глубокой любви к себе, становится способным любить других. Не умея любить себя, как ты сможешь полюбить кого-то еще? Прежде любовь должна случиться вблизи, внутри тебя, а затем распространиться на других.
    Люди пытаются любить других, не осознавая, что даже сами себя еще не полюбили. Разве ты не способен любить другого? Невозможно поделиться тем, чего сам не имеешь. Другому можно отдать лишь то, чем обладаешь сам.

  • Если ты лишен эго, ты не заточишь того, кого любишь, в тюрьму; ты не способен стать темницей. Ты позволяешь другому быть орлом, свободно парящим в открытом небе. Ты позволяешь ему быть таким, какой он или она есть, даруешь полную свободу.
    Любовь дарует полную свободу. Любовь и есть свобода - свобода для тебя и для того, кого ты любишь.
  • Существуют твои слова, мои слова и истина - ты, я и истина. Истина - это не я и не ты. Я и ты - это ограничение безбрежной истины.
    "Я" ложно, "Ты" ложно, однако они практичны, удобны в миру. В мирской жизни трудно обойтись без "я" и "ты". Прекрасно - используй их, но это всего лишь мирские средства. В действительности нет ни "я", ни "ты". Нечто, некто - существует некая энергия, не знающая ни приделов, ни границ. Из нее мы приходим и в ней исчезаем в конце.

Комментариев нет:

Отправить комментарий