четверг, 2 июня 2011 г.

эпизоды


  • на ночь в больнице перед операцией дают феназепам. две таблеточки, "чтобы спать хорошо"


Феназепам назначают при различных невротических, неврозоподобных, психопатических и психопатоподобных состояниях, сопровождающихся тревогой, страхом, повышенной раздражительностью, эмоциональной лабильностью.
(чем дальше я читала, тем становилось всё более не понятно зачем нам это дали) 
Препарат эффективен при навязчивости, фобии, ипохондрических синдромах (в том числе резистентных к действию других транквилизаторов), показан также при психогенных психозах, панических реакциях и др., так как снимает состояние тревоги и страха.
(вот это да! ищу у себя подобные синдромы - не нахожу)
Феназепам применяют также для купирования алкогольной абстиненции. Кроме того, назначают как противосудорожное и снотворное средство. 
Может также применяться для премедикации при подготовке к хирургическим операциям. - ну наконец-то что-то действительно подходящее. и, немаловажный фактор, что отпускается по рецепту врача.

идём дальше - противопоказания:
здесь идут бла-бла-бла меня не касающееся и вот наконец-то тяжелая депрессия (могут проявляться суицидальные наклонности); - не увидели они во мне депрессии и уж тем более не испугались последствий. значит я хорошо замаскировалась. 
всё, что перечисленно ниже, нужно, цитирую "С ОСТОРОЖНОСТЬЮ!" - это нужно быть очень смелым и храбрым, чтобы дать людям с такими вот болячками такие страшные таблетки на букву Ф.
итак с осторожностью даём тем, у кого (список в сокращении): печеночная и почечная недостаточность, церебральные и спинальные атаксии, лекарственная зависимость в анамнезе, склонность к злоупотреблению психоактивными ЛС, органические заболевания головного мозга, психоз (возможны парадоксальные реакции) и др.
побочные действия:
скажу сразу, что здесь было много всего, не относящегося к делу. оставлю только самые нужные.
Со стороны нервной системы:  головокружение, неустойчивость походки; редко — головная боль,  депрессия - вот куда мне ещё то?, нарушения координации движений (особенно при высоких дозах) - у меня была доза из  2-х таблеток. а далее - суицидальная наклонность, мышечный спазм, галлюцинации, возбуждение, раздражительность, тревожность, бессонница).

дальше позволила себе урезать, столь содержательное описание, того, чего у меня не было и быть не могло.
теперь я спокойно беру эти два таблеточных круглешка в рот и запиваю. а на утро обнаруживаю некоторые вышеперечисленные синдромы.

утро 01 июня. 
день защиты детей, однако! через часа 2 после того, как соседку забрали на операцию по удалению камней, ко мне пришла медсестра с волшебным уколом. я говорю ей "может не надо? я вроде спокойная", на что она мне отвечает "укол нужен, такие правила предоперационные! после укола лежать, никуда не ходить. скоро приедут за тобой". через 15 минут после укола я понимаю, что чёрт возьми хочется в туалет. выхожу из палаты. передо мной дежурный пост. спрашиваю медсестру "можно дойти до туалета. я после укола". она смотрит на меня и говорит "только потихоньку" - да я быстро бы и не смогла. чувствую ватные ноги и шторм в голове - предоперационный укол.

через 5 минут после моего "запрещённого" похода приехали за мной товарищи сёстры. я положила своё тело на каталку и в путь... потолок-потолок-потолок-лампы-дверь. стоп. не проехать. они там как-то разобрались. прямо. поворот направо. операционная. манёвренность каталки меня удивила. вижу два проёма "плановая операционная" и "экстренная операционная". мне в "плановую". перелезаю на стол (кажется уже на автопилоте - какой был замечательный укол). около ходят девушки гюльчатаи в повязках на лице. кто-то вкалывает мне в левую руку специальную иголку для трубки с наркозом или просто наркоз - этот момент я упустила. лепят какие-то присоски, наверно для измерения давления во время операции. я спрашиваю у них о действии наркоза на людей. говорят, что на всех по-разному действует. начинаю рассказывать историю подруги и её наркоза. надо мной нависает голова анастезиолога в очках (женщина, лет 50-ти). я заканчиваю свой рассказ, понимая, что сказать мне больше нечего. в вены пошёл наркоз. и они задают мне вопрос: "голова кружится?" "ага!", говорю я. свет выключается. я вырубаюсь.

теперь я могу сказать, что это был быстроотходящий наркоз. поспав пару часов - находилась в абсолютной норме. только вот пришлось попросить обезболивающий укол.

а так, в целом, о больнице: порции в столовой врят ли помогут восстановиться после операции любому из нас. больше нет холла с телевизором и диванами.  здесь даже уборщица - начальник. и не дай Бог встретишься ты с ней в тёмном, плохоосвещённом, свежевымытом больничном коридоре! :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий